Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 DataLife Engine > Версия для печати > Учим алфавит
DataLife Engine > Дети > Учим алфавит

Учим алфавит


14 августа 2013. Разместил: Elvi
Знакомство ребёнка с азбукой можно начинать в любом возрасте, главное, чтобы малыш уже говорил, пусть не сложносочинёнными предложениями, но на своём языке. Звуки речи ему уже известны, теперь можно и с буквами подружиться.

Интерактивные азбуки, магниты и кубики с изображением букв - всё это не будет лишним. Но нестандартные «пособия» запоминаются ярче. Включим воображение! Только помните, что в любом случае вам нужно будет чётко называть буквы. И начните с гласных. Их легче «пропевать», тянуть, а, как показывает практика, детям такое исполнение гораздо интересней.

СЪЕДОБНАЯ АЗБУКА

При известной доле фантазии алфавит можно «состряпать» из любого блюда. Из ломтиков огурца легко вырезать «О». Зелёные «У» или «А» из веточек укропа ярко и весело выглядят на фоне пюре. Любую кашу украсят ягодные буквы или буквы из варенья. В общем, принцип понятен. И вкусно, и полезно, и познавательно! Только не перегните палку: «кормите» ребёнка одной буквой в день. Тут главное не количество, а качество.

В ПОМОЩЬ - СТАРАЯ КЛАВИАТУРА

Ребёнок залил клавиатуру от компьютера соком или размазал на ней пластилин? Это не что иное, как тяга к знаниям. Купите себе новую клавиатуру, а испорченную отдайте малышу. Только избавьтесь от проводов, чтобы не путались под ногами, а так же замените окна, чтоб ваш малыш не мерз. На клавиши наклейте яркие, чёткие изображения букв. Пусть малыш барабанит! Периодически можно напевать алфавит, читать стихи про азбуку, пока ребёнок играет.

ВЕСЁЛЫЕ «КЛАССИКИ»

Всё просто: вместо цифр впишите буквы в квадратики, а всем известные «классики» нарисуйте в виде прямой дорожки. Сначала проговаривайте букву, потом ребёнок повторяет за вами и прыгает в следующий квадрат с изображением новой, знакомой из алфавита.

ШАРИКИ, КАМЕШКИ, ДРУГИЕ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА

Надуваем воздушный шарик, берём фломастер и вместе с малышом рисуем любую букву. Не забывайте назвать её. Получается весело и красиво.
То же самое можно делать на камешках. Только вместо фломастера лучше использовать акриловые краски. Смываются они не очень легко, так что будьте внимательны: держите творческий процесс под контролем.

БУКВЫ ИЗ КОНСТРУКТОРОВ

Это будет Пего или простой отечественный конструктор с крупными деталями - неважно. Главное, чтобы форма соответствовала очертаниям букв. Опять-таки не забывайте проговаривать вслух или петь вместе с ребёнком. Можно попробовать сконструировать сразу несколько и попросить малыша выбрать поочередно: «Где у нас "А"?»

ЛЕПИТЕ ИЗ ТЕСТА И ПЛАСТИЛИНА

Буквы очень интересно делать из пластилина или солёного теста. Здесь на глазах ребёнка происходит настоящее чудо: волшебным образом «О» превращается, например, в «А» или в «Е». Ваш кроха уже умеет лепить простейшие «колбаски», «червячков»?

Покажите, как из этих элементов сложить любого обитателя алфавита. Заодно развивается мелкая моторика.

ЗНАКОМСТВО С АЗБУКОЙ НА ПРОГУЛКЕ

Не только витрины и рекламные проспекты участвуют в этом. Кругом полно авто, и они привлекают внимание и мальчиков, и девочек. А номерные знаки, естественно, содержат буквенные обозначения. Только успевайте следить, чтобы малыш не подходил слишком близко к машинам, не испачкался. А так, кроме пользы и повторения пройденного уже дома, машины могут стать отличным отвлекающим манёвром. Цвет, форма, рычание мотора да ещё и буквы! Попробуйте соединить всё это в единую сказочную историю, и ваш юный интеллектуал забудет о капризах и истериках.

БУКВЫ НА СТЕНЕ

Вырежьте буквы из цветного картона, приклейте к ним двойной скотч, на стену детской комнаты пристройте кусок старых обоев или доску для рисования и предложите ребёнку приклеивать туда различные буквы. Называйте их вместе. Поправляйте ошибки, если они будут. Не берите сразу слишком большое количество букв.

СТАРЫЕ, ДОБРЫЕ... ФОТОГРАФИИ

Это пособие изготавливается по принципу книжек с алфавитом, где каждой букве соответствует картинка. «Ж» -жираф, «В» - виноград. И так далее. В фотоальбом (желательно небольшого формата, чтобы маленькому ученику было легче удержать в руках) вложите листы с изображением букв. Напротив -фото или рисунок. «О» - изображение орла или осла. «Б» - снимок бабушки. «П» - папы. Важно, чтобы ребёнок знал тот предмет или человека, который изображён. Идентификация должна быть 100-процентной.

ИГРЫ В БУКВЫ

Жители азбуки - пластилиновые, съедобные, нарисованные на камешках или слепленные из пластилина - могут кататься на машинках, прыгать, кувыркаться, ходить друг к другу в гости (и кстати, так начинается чтение, ведь из простых сочетаний букв получаются короткие слова - АУ, ИА, МУ, ME, БЕ и другие).

При всём богатстве учебных материалов и «умных» игрушек ничто не заменит ребёнку родительского внимания. Помните об этом. Не спешите учить малыша. Поиграйте с ним, в игре можно добиться очень многого. Фантазируйте, творите вместе с ребёнком, оглянитесь вокруг и найдите свой материал для «азбучных» поделок.


Материалы подготовила Ирина ЧЕРНЯВСКАЯ

Вернуться назад