Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 DataLife Engine > Версия для печати > Три, четыре, пять - я иду... работать!
DataLife Engine > Молодежь > Три, четыре, пять - я иду... работать!

Три, четыре, пять - я иду... работать!


9 сентября 2013. Разместил: Elvi
Когда в руках оказывается заветная «корочка» о получении высшего образования, перед молодыми людьми, кажется, открываются все двери. Смело и полноправно можно называть себя специалистами, и зарабатывать деньги, продвигаться по карьерной лестнице...

Но это только на первый взгляд всё безоблачно и легко. На деле же выпускники оказываются один на один с самостоятельной жизнью: нужно налаживать отношения с новым коллективом, разбираться в «тонкостях» полученной должности, стараться не делать ошибок... С какими трудностями сталкиваются вчерашние студенты на своих первых рабочих местах, с какими мыслями и эмоциями начинают свою трудовую деятельность, узнала корреспондент «Гомельских ведомостей».

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: «И НА РАБОТЕ ПРИХОДИТСЯ УЧИТЬСЯ»

Дмитрий Добуш получил специальность инженера-энергетика. Несмотря на то, что парень получал образование на платной основе и волнующее для многих выпускников понятие «распределение» его не касалось, всё же решил побыть в статусе молодого специалиста. Работу молодой человек нашёл себе сам и уже от вуза получил направление на желаемую должность. На вопрос, зачем отрабатывать за платное обучение, Дима отвечает как есть: «Главная причина, конечно, в том, что для выпускников, которые распределяются, предусмотрены льготы и некоторые выплаты, отказываться от них мне показалось неправильным».

«Если честно, работа сложная. Вливаться в совершенно новую деятельность, разобраться во всём и не наделать ошибок - практически невыполнимая задача, - делится Дима. - Но я бы не был выпускником, если бы не научился решать нерешаемое». Основная проблема работы, как говорит новоиспечённый энергетик, в том, что не хватает практи-ко-ориентированных знаний - конкретных алгоритмов, с которых можно было бы начать осваивать должность.
«Первоначально на новом рабочем месте я столкнулся с тем, что мне пришлось изучить большое количество документов, правил, касающихся водоснабжения и тепловых сетей, журналов по проверке знаний и оборудованию. На это было потрачено много времени. Получается: учишься, приходишь работать - и тут надо учиться», - говорит Дима. Сейчас филиал «Гомельский комбинат хлебопродуктов» открытого акционерного общества «Гомельхлебопродукт», где работает молодой специалист, направил его на повышение квалификации. И уже та теоретическая база, которая была получена бывшим студентом в вузе, пригодилась в полной мере. Совмещая новый полученный опыт и университетское образование, как отмечает Дмитрий, можно стать хорошим мастером своего дела.

Интересно, что к работе молодой человек приступил на следующий день после выпускного вечера. По закону, конечно, предоставляется месяц отпуска, но Дима для себя решил быстрее освоиться, получить первые деньги, в конце концов. «Первого июля уже проснулся рабочим человеком. Уже успел получить и потратить первую зарплату», -рассказывает выпускник.

Коллектив молодому специалисту нравится. «В принципе, отношения с другими работниками хорошие, все меня понимают, по-своему поддерживают, - рассказывает Дима. - Со своей стороны я стараюсь ко всем по-человечески относиться, быть отзывчивым.

Также стараюсь не прекращать учиться, получить как можно больше практических навыков по специальности. Коллектив, в который я пришёл, сформирован и работает достаточно давно, тут трудятся уже опытные специалисты. Поэтому я больше узнаю, учусь». В самодеятельности предприятия Дмитрия пока не задействовали, но уже успели поинтересоваться, какие таланты есть у молодого специалиста. Дима говорит, что участвовать в самодеятельности даже хорошо, потому как это дополнительное неформальное знакомство с коллективом.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ: ФИЗИКА И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глеб Кренгольд закончил физический факультет. По распределению попал в школу учителем физики и информатики. Искать работу на пятом курсе или ещё раньше, чтобы потом распределиться в Гомель, парню совсем не хотелось. «Честно говоря, я сразу для себя решил, что не буду работать на пятом курсе. Поэтому куда распределили - туда и поехал», - рассказывает Глеб.

С 15 августа учитель физики уже приступил к своим должностным обязанностям в одной из речицких школ. Пока не начался учебный год, Глеб осваивает всю необходимую документацию, пишет планы-конспекты уроков и репетирует приветственную речь для своих первых учеников.

Как отмечает молодой специалист, администрация школы относится к нему приветливо и понимающе.

Остальные же учителя пока, видимо, присматриваются.

Про надбавки к зарплате и денежные выплаты молодому специалисту парень толком ничего и не разузнал. Две прошедшие недели Глеб ещё занимается так называемой общественной нагрузкой. На педагогической конференции учитель показывал несколько театрализованных постановок, в которых рассказывал о своей профессии. «Могу сказать, что когда учился в университете, педагогическую практику проходил на отлично, - делится Глеб. - Дискомфорта или неловкости перед классом, полным учеников, никогда не испытывал, думаю, что и в работе мне будет легко. К тому же я считаю, что знаний, полученных в вузе, для преподавания мне хватит даже с запасом».

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ: ДЕЛА ЮРИДИЧЕСКИЕ

Оксана Кавалева -юрист. Получила распределение в суд Советского района Гомеля. «Устроилась немного не по специальности, однако есть реальная возможность карьерного роста», - говорит Оксана. На вопрос, довольна ли своим местом работы, выпускница, даже не думая, твёрдо отвечает «да». Остаться в областном центре при распределении большая удача.

Новый коллектив с первых дней охотно помогал молодому юристу, коллеги сами стремились рассказать все тонкости работы. «Теперь мне подсказки нужны не так часто, кажется, я уже овладела основными нюансами работы», -уверена девушка. До пятого курса Оксана нигде не трудилась, но, тем не менее, при выходе на работу, молодой специалист не испытывала каких-либо трудностей или психологического дискомфорта. «Я человек коммуникабельный, могу быстро привыкнуть к новому, найти контакт с людьми любого поколения, -говорит Оксана. - К тому же коллектив достаточно молодой, от этого намного проще». Ещё выпускница отмечает, что переучиваться и овладевать дополнительными знаниями при выходе на работу ей пока не пришлось. Однако она полностью готова постигать все тонкости профессии.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

• Желательно, чтобы руководитель или кто-то из администрации предприятия представил вас коллективу как нового сотрудника.

• Будьте открыты новому коллективу. Постарайтесь участвовать во всех неформальных мероприятиях - это позволит вам лучше узнать ваших сотрудников и наладить дружеские контакты.

• В первый рабочий день тщательно ознакомьтесь с Правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, на которое вы пришли молодым специалистом.

• Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясные моменты, переспрашивать и советоваться. Однако не стоит забывать о мере своей любознательности, иначе у ваших коллег и начальства сложится впечатление, что вы сами ничего не умеете.

• Постарайтесь стать для коллектива деликатным и тактичным сотрудником, доброжелательным и приветливым, и тогда у вас всё обязательно получится.


Подготовила Катерина ТОРИКОВА

Вернуться назад