Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 DataLife Engine > Версия для печати > Мода на лёгкость?
DataLife Engine > Общество > Мода на лёгкость?

Мода на лёгкость?


12 декабря 2012. Разместил: Elvi
Абсолютно бытовые открытия занимают нас порою сильнее научных, которые способны перевернуть развитие цивилизации. И потом они сопровождают нас каждый день в рутине будней. Недавно я купил пакет сметаны, и, перелив в пол-литровую банку, заметил, что белая масса не до конца заполнила пространство сосуда, как это было ранее. Привыкнув за много лет к тому, что на пакете указано «500 граммов» решил, что сметану из-за сбоя техники недолили на производстве. Но, поддавшись мелочному порыву, распрямил выжатую как лимон пластиковую тару. Подозрения подтвердились. Там была цифра 400.

Далее начались исследования других молочных продуктов и их производных. В пакетах с молоком, которые выглядели как литровые, оказалось 900 граммов питательной жидкости. Та же история с кефиром. Творог, который раньше продавался 250-граммовым «брикетом», стал легче на 50 граммов, а 200 граммов сливочного масла превратились в 180. Затем, попав в другой отдел одного из гомельских супермаркетов, обнаружил, что постоянная величина крупы и сахара в один килограмм изменилась до 900 граммов. И даже некоторые глазированные сырки с 50 граммов сбросили едва уловимые 5.
И вот в чём главный фокус - ощущение, что я покупаю продукт с привычным многие годы весом, остаётся. Хотя понимаю, что на самом деле всё не так. Возможно, то, что я попадаю на легковесную еду, - исключение, потому что продукты со старым весом также продолжают реализовываться в магазинах. Так что выбор есть, но и обман ощущений остаётся.

Впервые с хитрым принципом производителей: как больше заработать с помощью упаковки - познакомились потребители Америки. Новая банка для орехового масла с первого взгляда ничем не отличалась от предыдущей. Но, перевернув её, можно было обнаружить углубление, которого не было в прежней упаковке. За счёт этого количество масла в банке уменьшилось. Цена осталась прежней.

В коробке чипсов содержимое также уменьшилось. Если посмотреть на упаковку в профиль, то становилось понятно, за счёт чего произошло уменьшение. Опять же, цена не изменилась. Уменьшение незначительное, однако при промыш-леных объёмах производства экономия ощутима. Причём акцент делался на новой упаковке, а не на уменьшении количества продукта. Покупателю такие изменения очень трудно заметить. Для этого как минимум нужно иметь старую упаковку для сравнения. По словам Джона Горвэла, преподавателя маркетинга в Гарвардской школе бизнеса, если спросить покупателей, сколько стоит пачка чипсов, большинство с уверенностью назовут ту или иную цену, если спросить, сколько чипсов содержится в этой пачке, практически никто не сможет ответить.

Но, как известно, не только чипсами и хлебом единым жив человек. Не знаю, как кого, а меня обман ощущений нередко сопровождает и в негастрономических ситуациях. Приходишь, например, на премьеру фильма, вес которого, судя по словам съёмочной группы, равняется, образно говоря, сотням мегатонн. А смотришь и чувствуешь, что не потянет он и на кило впечатлений. Идёшь на спектакль или концерт, цена билета на который равняется стоимости (в продолжение гастрономической темы) двух-трёх килограммов мяса, хотя это и грубое сравнение. А в итоге за эти деньги «съедаешь», если проводить параллель с пищей, лишь свиной хрящик. Уходишь и совершенно по-варварски думаешь: «Лучше бы я на эти деньги купил мяса. Ел бы две недели». Самое интересное, что многим и не хочется утолять голод, так как хватает и того, что дают. Привычка с лёгкостью обманывать потребителя независимо от того, происходит ли это в сфере искусства или на прилавках магазинов, на мой взгляд, всё больше и больше входит в моду. Модели на подиуме становятся всё легче и легче. Легковеснее становятся книги, телепередачи, хлебобулочные изделия, отношения людей, их мнения, привязанности, принципы. Только вряд ли жизнь от этого стала легче и интереснее. И этой анорексичной модели уж точно не хватает веса.



Дмитрий ЧЕРНЯВСКИЙ


Вернуться назад