Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 DataLife Engine > Версия для печати > Когда на двухколёсных прыгают и летают
DataLife Engine > Спорт > Когда на двухколёсных прыгают и летают

Когда на двухколёсных прыгают и летают


25 сентября 2013. Разместил: Elvi
Велобратия Гомеля увеличивается в численности с каждым годом. Особенно это заметно в летний период- все, у кого есть «железный конь», с приходом тепла выбирают двухколёсный транспорт. Иногда велосипед для своего хозяина становится не только средством передвижения или спортивным хобби, а перерастает в целую субкультуру, страсть и «канал для поступления адреналина». С таким велолюбителем встретились корреспонденты «Гомельских ведомостей».

БЭМЭИКС? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ

Нередко в Гомеле в общественных местах - парках, скверах, у фонтанов - можно встретить молодых людей на небольших велосипедах, которые в буквальном смысле прыгают и летают на своих двухколёсных. Занимаются ребята ВМХ (от английского Bicycle Moto Cross - велосипедный мотокросс) - это одна из дисциплин велосипедного спорта. Для такого экстремального катания используется и специальный тип велосипеда с одноимённым названием. Появившись в конце 60-х в США, мотокросс стал быстро набирать популярность среди подростков. Те молодые спортсмены, кто по возрасту не имел возможности принимать участие в серьёзных соревнованиях на велосипедных трассах, выбирали ВМХ. Трассы юные экстремаль! строили самостоятельно, а для законченности образа надевали настоящую мотоциклетную экипировку.

За достаточно короткий промежуток времени из «штатов» велосипедисты ВМХ докатили до Европы, перебравшись и в Россию, Украину, Беларусь. Соревнования по ВМХ проходили и проходят вблизи от жилых построек, а часто и на улицах города. Зрителям и участникам предлагается зрелищное действо без особенных затрат и усилий.

«Есть амбициозные планы организовать соревнования по ВМХ в Гомеле, будем надеяться, что они осуществятся».

ДЛЯ РАЗОГРЕВА ПУБЛИКИ

Впервые гомельских любителей необычного велоспорта я встретила в начале лета на одном из молодёжных фестивалей. Ребята, представлявшие направление ВМХ, развернули на площадке возле Ледового дворца целое шоу, собрав вокруг себя зрителей разных поколений. Школьники смотрели ,затаив дыхание, чьи-то мамы и папы охали в момент опасных трюков и сальто. От Жени Шустова - ВМХ-райдера (того, кто совершает трюки на специальном велосипеде) - узнала, что экстремальное катание - субкультура, пользующаяся большой популярностью среди молодёжи нашего города. За последние несколько лет крутиться и вращаться на двухколёсном стали больше ста человек. О мотокроссе заговорили, стали интересоваться и даже приглашать спортсменов на различные мероприятия для выступлений на разогреве публики.

- Женя, расскажи подробнее, чем отличаются велосипеды ВМХ от обычных горных велосипедов?

- Велосипеды ВМХ предназначены для трюков, они более компактные. Диаметр колёс у такого велосипеда 20 дюймов (50,8 см), а у обычного горного велосипеда стандарт колеса - 26 дюймов. Также велосипед ВМХ сделан из специального сплава металлов - гибкого, прочного, способного выдерживать большие нагрузки, что несомненно требует хорошей физической формы, а ее, как никто другой, сможет поднять. Да и на маленьком велосипеде намного проще делать различные трюки, крутить его, вращаться самому.

- Сколько стоит такой велосипед?

ВМХ обойдётся недёшево, стоит он примерно в три-четыре раза дороже, чем горный велосипед среднего уровня. В Гомеле купить или собрать такого железного коня сложно и дорого, запчасти и атрибутику приходится покупать в столице.

Какие трюки можно выполнять на ВМХ?

- В основном, вращение вокруг своей оси, вращение руля. Также прыжки через перила, прыжки с трёх-, четырёхметровой высоты, прыжки с трамплинов различной высоты и длины. Тормозов на этом велосипеде нет, вперёд он едет, а назад педали не крутятся - стандартный свободный ход, как в любом горном велосипеде. Есть, правда, одна особенность: сзади расположена специальная втулка, которая позволяет при вращении на 180 градусов (то есть разворачиваться при помощи колёс) продолжать движение, при этом крутить педали не нужно, это удобно.

- Много ли в Гомеле любителей катания на ВМХ и где они «обитают»?

- Если учитывать и тех ребят, которые только начинают интересоваться этим спортом, то наверняка человек 150 наберётся. Не так давно появился скейт-парк, которого так не хватало велолюбителям. В микрорайоне Сельмаш в спортивном городке на картинг-треке поставили несколько фигур для тренировок. Сооружений не так много, но для нас этого хватает, главное - не забыть включать фантазию и иметь желание заниматься. Чаще происходит так, что спортсмены ВМХ катаются поближе к дому. Я со своими друзьями тренируюсь за городом, на земляных трамплинах. Это направление называется «дёрт». Проще говоря, из большой кучи песка сооружается горка под определённым уклоном, с которой и совершаются прыжки.

- Что посоветуете новичкам в ВМХ? С чего начать?

- Для начала неплохо было бы определиться в стиле и направлении. Смотреть обучающие ролики в Интернете, их, кстати, немало. И прежде чем садиться на ВМХ и начинать прыгать, нужна хорошая «защита». Не жалейте денег на налокотники, наколенники, шлем. Если вы уже начали заниматься экстримом, то стоит трезво оценивать его опасность.

Особенности велосипеда ВМХ:

Главное отличие ВМХ от обычного велосипеда - полное отсутствие подвески и всего лишь одна передача. Рамы для ВМХ делаются прочными, поэтому они всегда имеют в своей геометрии два треугольника с одним общим основанием. На руле ВМХ есть кросс-бар - перекладина посередине, которая делает руль прочнее.



Подготовила Катерина ТОРИКОВА

Вернуться назад