Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278 Warning: fopen(/home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 276 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 277 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/gomelnew/domains/gomelnews.ru/public_html/engine/modules/functions.php on line 278
DataLife Engine > Знаменитости > "Подаю классику на ложечке"
"Подаю классику на ложечке"4 ноября 2013. Разместил: Elvi |
Рекордсмен Книги Гиннесса, гитарист, играющий со скоростью 20 нот в секунду, Виктор Зинчук не только дал концерт в Гомеле, но и ответил на вопросы ведущего в студии радио 107,4 FM. Те, кто не успел услышать интервью с артистом, могут прочесть его выдержки на страницах «ГВ».
НЕ ОЖИДАЛ ОТ ГОМЕЛЯ - Виктор Иванович, как вы добрались до Гомеля, не устали с дороги? - Добрался хорошо. Благодарен белорусским железным дорогам за конструкцию вагонов, в которых можно открывать окна. Поэтому мы не задохнулись и доехали нормально. Получилось даже отдохнуть. Ведь у меня очень напряжённый график, в котором нет достаточного времени, чтобы отоспаться. - Как вам наш город, чем он вас встретил? - Туманом и спокойствием. На улицах чисто, просторно. Не ожидал, что Гомель такой большой город. Ведь я здесь никогда не был. Обычно приезжаю на гастроли в Минск или на «Славянский базар» в Витебск. Сегодня открыл для себя ваш город, и хотелось бы побывать здесь ещё не раз. - А вы слышали про гомельский фестиваль «Ренессанс гитары»? - Слышу впервые. Наверное, потому, что никто не приглашал. - Времени у нас для общения немного, у вас сегодня концерт... - Сразу вас огорчу. Я стараюсь максимально собраться перед концертом, поэтому не люблю давать в такие дни интервью. Это не из-за суеверий, а, скорее, из желания максимально сосредоточиться. Как футболисты перед ответственным матчем: их не узнать, как и многих артистов. Все мои эмоции будут на концерте. Конечно, я с удовольствием отвечу на вопросы, но в ответах будет лишь какая-то незначительная часть меня. Кстати, белорусские СМИ отличаются удивительно этическими, хорошими вопросами. Очень легко общаться с вашими журналистами. В вопросах нет злобы. В Москве от такого, откровенно говоря, отвыкаешь. У нас в этом плане всё намного жёстче, злее. ИГРАЛ НАЗЛО - Немало людей, которые ограничивают себя в музыке. Есть те, которые предпочитают только рок или исключительно поп-музыку. Как вы думаете, люди таким образом себя обкрадывают? - Считаю, что не существует сейчас людей, которые слушают только рок, поп или джаз. Если такое и встречается, то в подростковой среде. С возрастом изменяется восприятие музыки. Если мы проанализируем жизнь и творчество любого композитора, будь то Чайковский, Верди, то обнаружим, что в их жизни были периоды, когда они писали романтическую музыку, песни, инструментальные и симфонические произведения. Даже занимались серьёзной просветительской деятельностью. Не следует ограничиваться чем-то одним. Я играю инструментальную музыку. Стараюсь, чтобы она звучала интересно, держала внимание зрителей до последней секунды. Начинал в советские времена, когда западная музыка была запрещена, как и длинные волосы. Поэтому тогда исполнял многие композиции назло. Над альбомом кельтской музыки работал четыре года/для чего специально ездил в Ирландию. Кельтскую музыку играю и на концерте. - А сейчас? - Сейчас инструментальная музыка не в почёте. Мне приходится очень многое пояснять на концертах. И меня за это благодарят. Ведь слушатели зачастую не знают очень многого. Я как бы восстанавливаю справедливость. Мало звучит кельтская музыка, поэтому её мы играем. Гитарной музыки на телевидении и радио тоже очень мало. Сейчас, например, начал исполнять музыку во Франции. Там же пополнил свою коллекцию гитарами, которые сделали специально для меня. - А что вы предлагаете гомельской публике? - Попурри на темы Моцарта, Бетховена, Брамса и Шуберта. Причём сыграно всё очень доходчиво. Зинчук - это тот человек, который каждому разжуёт классическую музыку и подаст на ложечке прямо в рот, поможет воспринять эту музыку. Этим я доказываю, что подобная музыка - современна. СПРОСИТЕ У КИРКОРОВА - Когда слышите свои старые записи, созданные 15 лет назад, какое чувство возникает? - Слушать их не люблю. Иногда со стороны кажется, будто и не я это вовсе сыграл. Не живу с предыдущим багажом и воспоминаниями. Мне достаточно того, что я слушаю себя каждый день на концертах. Я должен быть в форме каждый день. - Кроме гитары, что ещё серьёзно вас увлекает? - Жизнь страны. Я живу настоящим. А ещё футбол. В 40 лет бросил все вредные привычки и стал регулярно играть в команде «Старко». Эта футбольная дружина состоит из певцов и музыкантов. Сыграли в России огромное количество благотворительных матчей, деньги от которых пошли на лечение больных детей. Приезжали играть и в Минск. Этим летом провели больше десятка матчей, участвовали в чемпионате мира среди артистов. Футбол поддерживает меня в хорошей форме. - А звёздная болезнь вам не страшна? Её симптомы у вас проявляются? - Ко мне это не относится. У меня к ней твёрдый иммунитет. Много работаю и всё время нахожусь в таком состоянии, когда должен кому-то что-то доказывать. Я не похож на Аршавина, который говорит, что звёздная болезнь родилась с ним. Я появился в то время, когда надо было много работать и ориентироваться на лучшие образцы. Например, на Паганини, который тоже трудился. Вы лучше спросите о симптомах звёздности у Баскова, Витаса, Киркорова. Они расскажут подробнее. НЕ «ГЕРОЙ ГИТАРЫ» - Можете рассказать подробнее о новых студийных работах? - Мой последний диск «Формула позитива». Выпустил я и альбом кельтской музыки. Работал над ним четыре года, для чего специально ездил в Ирландию. В его записи помогали многие музыканты, среди которых белорусский волынщик и флейтист Женя Лапекин. Кельтскую музыку играю и на концерте. - А как относитесь к своей музыке, которая появляется на дисках благодаря пиратам? - Плохо. Это не приносит денег. Поймите, никто мне ничего не дарит. Плачу музыкантам из того, что заработал. Иначе хорошие исполнители и звукорежиссёры просто не будут со мной работать. - Большинство современной молодёжи предпочитает проводить свободное время за компьютером... - Ну, значит, время такое. Это не хорошо и не плохо. - Есть такая интересная компьютерная игра. Называется «Герой гитары». Любой дилетант может взять в руки как будто бы настоящую гитару и почувствовать себя гитаристом... - Да это классно! Но я в такие игры не играю. - А ведь многие музыканты с удовольствием принимают участие в её создании. Вы бы согласились увековечить себя таким образом? - Я утверждаюсь не за счёт компьютерных игр. Мне было приятно в Интернете увидеть, как парень из Новокузнецка или Челябинска, точно не вспомню, играл на электрогитаре «Летнюю грозу» Вивальди. Значит, наверное, не зря живу в этой стране и на этом свете. Я первый исполнил это произведение на электрогитаре и доказал, что Вивальди таким образом сыграть можно. Теперь растёт новое поколение, которое воспринимает такое исполнение как данность, как что-то естественное. Это было тяжело сделать в первый раз. Придумать, найти ноты. Здесь спасибо образованию и красному диплому. - А как вы относитесь к электронной музыке? - Для профессиональных и практикующих музыкантов скажу, что предаваться компьютерным программам нужно в меру. Потому что живое исполнение всё равно остаётся живым. Юрий Антонов, в коллективе которого я работал музыкальным руководителем, мне недавно сказал: «Вить, сейчас мало музыкантов, которые умеют играть ровно и выразительно, как ты». Все немножечко прячутся за компьютеры. Дома можно как угодно приукрасить, отредактировать игру, но когда человек выходит на сцену, когда нужно исполнить всё от начала до конца - вот здесь у многих трудности. - Что нужно сделать, чтобы играть, как Зинчук? - Играть и не сходить с этого пути. Бывали и у меня неудачи, но я не бросил любимого дела. Мы живём по синусоиде. Бывает, достигаем пика в работе, а потом наступает спад. Но дорогу осилит идущий. Это верная восточная мудрость. - Виктор Иванович, этот год для вас юбилейный... - Да. Скоро будет концерт в Москве, посвященный моему 55-летию. Обещали зайти Пугачёва, Игорь Бут-ман, балет «Тодес» и коллектив ирландского танца. Дмитрий ЧЕРНЯВСКИЙ Вернуться назад |