Главная | О проекте | Реклама
Чтение RSS
Новости Гомеля и гомельской области.
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
 (голосов: 0)
Автор: Elvi Дата: 18 сентября 2012 Просмотров: 2515

Путь развития, технологии

Открытое акционерное общество «Гомельтранснефть "Дружба"», являясь самостоятельным в составе Белорусского государственного концерна по нефти и химии, служит продолжением сети экспортных магистральных нефтепроводов российской акционерной компании «Транснефть». Предприятие создано приказом Государственного комитета по газовой промышленности СССР от 23 ноября 1964 г. № 398. ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"», как самостоятельное предприятие начало функционировать в составе концерна «Белнефтехим» с 1992 года.

Магистральный нефтепровод проходит через Республику Беларусь по территориям десяти районов Гомельской и восьми Брестской областей от границы с Россией до границ с Польшей, пересекая при этом крупнейшие реки Беларуси - Днепр, Припять (дважды), Сож, Горынь и их притоки - всего десять подводных переходов. По территории Припятского национального заповедника и параллельно пойме Припяти проходит 25 км трассы. Магистраль пересекает крупнейшие транспортные артерии, сельскохозяйственные угодья, находясь в непосредственной близости от жилых и промышленных массивов и заповедных зон.

ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» обеспечивает поставку нефти в Польшу и Германию, а также Украину, Словакию, Чехию и Мозырский НПЗ.

Общество обеспечивает функционирование 667 (в однониточ-ном исчислении - около 2000) километров нефтяной магистрали, включающей магистральные нефтепроводы диаметрами 1020, 820, 720, 630 и 530 мм. В состав ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» входят Центральная база производственного обслуживания (ЦБПО), шесть нефтеперекачивающих станций - НПС «Гомель», НПС «Защебье», ЛПДС «Мозырь», НПС «Туров», НПС «Пинск», НПС «Кобрин», в составе которых 16 насосных цехов, оснащённых современным технологическим оборудованием -57 основными и 11 подпорными насосными агрегатами. Работоспособность насосных станций обеспечивают более 50 вспомогательных систем (маслосмазки, нефтеутечек, вентиляции). Протяжённость сетей тепловодоснабжения и канализации составляет более 120 километров. На НПС эксплуатируется в технологии более 600 единиц запорной арматуры диаметром от 300 до 1020 мм.

На всём участке трассы нефтепровода ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» проложены магистральные медные и волоконно-оптические кабели связи (далее ВОК). Общая протяжённость медных кабелей связи -1527 км, ВОК - 764,5 км. ВОК ёмкостью 36 оптических волокон между НПС и 24 ОВ - от НПС до границ с соседними государствами (Россия, Украина, Польша).

Система магистральных нефтепроводов ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"», как составная часть первого советского экспортного нефтепровода, строилась и вводилась в эксплуатацию поэтапно: первая очередь -в 1961-1964 гг., вторая очередь - в 1968-1972 гг., третья очередь закончена в 2000 году.

Все эти годы основной задачей было обеспечение всё возрастающего объёма экспорта нефти. Напряжённая эксплуатация нефтепровода не позволяла проводить существенную модернизацию и обновление основного оборудования. Уже в 1993-1998 годы завершились сроки амортизации линейной части нефтепроводов первой очереди, стальных резервуаров, насосных агрегатов, силовых трансформаторов.

Физически и морально устарели устройства автоматики и телемеханики. Понимая эту проблему, ещё в 1998 году на предприятии был проведён анализ состояния основных фондов и выработан план технического переоснащения с целью:
- обеспечения полного соответствия системы магистральных нефтепроводов действующим нормативным требованиям к обеспечению надёжной и экологически безопасной эксплуатации;
- восстановления и модернизации выработавших свой срок оборудования;
- создания современного, высокорентабельного предприятия, способного составить серьёзную конкуренцию другим транспортным направлениям.

Для эффективной и безопасной эксплуатации нефтепровода очень важна правильная оценка его текущего технического состояния и своевременное выявление и устранение потенциально опасных дефектов. С 1994 года на предприятии проводятся внутритрубные диагностические (далее ВТД) обследования нефтепроводов. С 2000 года начались регламентные повторные обследования.

Работа по устранению дефектов, выявленных по результатам ВТД, ведётся постоянно методом выборочных ремонтов в порядке их первоочерёдности и сплошным образом в процессе капитального ремонта нефтепроводов.

Для справки: общество ежегодно проводит капитальный ремонт нефтепроводов протяжённостью около 60 км. С этой целью на базе предприятия создан Участок ремонта линейной части нефтепровода (УКРЛЧН), оснащённый современным оборудованием и подготовленными высококвалифицированными специалистами.

На нынешнем этапе имеется достаточно информации, чтобы сделать обобщения и определить наиболее существенные проблемы и методы их решения, связанные с наличием дефектов на линейной части нефтепровода.

Дальнейшая надёжность эксплуатации и снижение числа аварий по причине заводского и строительного брака будет зависеть от своевременного устранения дефектов по данным внутритрубной диагностики до того, как их параметры достигнут критических размеров.

Для справки: работы по устранению дефектов первоочередного ремонта ведутся под контролем Госпромнадзора Республики Беларусь. За время существования ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» не допущено ни одного срыва поставок нефти по вине предприятия.

Устойчивость системы определяется системными ресурсами в виде многониточных трубопроводов, запорной арматуры, насосных станций с насосными агрегатами , резервуарным парком, системой АСУТП, средствами связи, квалификацией обслуживающего персонала и т. п.

Стабильная и динамичная работа общества возможна благодаря целенаправленному выполнению Программы технического переоснащения ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"».

Для обеспечения оптимальных режимов перекачки, повышения надёжности ведутся работы по реконструкции насосных станций первой очереди в направлениях Унеча-Мозырь и Мозырь-Брест. В этом году они будут закончены. В период 2012-2014 годов будет произведена реконструкция насосных станций в направлении Украины и Мозырского НПЗ.

СПРАВКА: Реконструируемые насосные станции - открытого типа, что позволяет исключить необходимость применения принудительной вентиляции, иных систем, необходимых при размещении насосных агрегатов внутри помещения.

ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» представляет собой часть сложной разветвлённой системы нефтепроводов, включающей значительное количество энергоёмкого оборудования большой единичной мощности. Решения об увеличении или уменьшении объёмов перекачки нефти определяются поставщиками (Россия) и потребителями (Украина, Польша и т. д.). При этом от промежуточной части белорусского участка нефтепровода, в соответствии с межправительственными соглашениями, требуется обязательное выполнение требований обеих сторон.

Разработанная программа по энергосбережению ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» на 2012 год позволит сократить потребление ТЭР в соответствии с доведённым концерном «Белнефтехим» целевым показателем по энергосбережению на уровне 3,0 процента и обеспечить выполнение задания по экономии топливно-энергетических ресурсов в количестве 1730 тонн у. т.

Для справки: В соответствии с программой технического перевооружения завершены работы по модернизации и замене оборудования энергоснабжения нефтеперекачивающих станций.

На предприятии проводятся большие работы по реконструкции и расширению резервуарно-го парка ЛПДС «Мозырь».

СПРАВКА: Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) «Мозырь» -головная станция. Она имеет в своём составе 5 насосных, резервуарный парк общим объёмом около 400 тысяч м3, узлы учёта нефти, а также испытательную лабораторию, обеспечивающую контроль качества транспортируемой нефти.

Достаточная ёмкость резервуарного парка - залог надёжной, гибкой работы нефтепроводного комплекса. В этом году будут введены в эксплуатацию два резервуара по 50 000 м3, а также будет начато проектирование ещё двух резервуаров аналогичной ёмкости. Следует отметить, что резервуары строятся белорусскими специалистами.

Для справки: программа реконструкции резервуарного парка ЛПДС «Мозырь» рассчитана до 2020 года.

Особое внимание в обществе уделяется реконструкции подводных переходов, так как они являются наиболее опасными участками магистральных нефтепроводов, и их возможное разрушение может быть связано с выбросом нефти в водную акваторию и повлечь наиболее серьёзные экологические последствия, учитывая возможные масштабы загрязнения.

В 2011 году произведена замена пяти ниток нефтепровода на речных переходах. В 2012 году планируется произвести замену резервных ниток ещё четырёх переходов - реки Сож, Днепр, Припять, Уборть. Замена нефтепроводов основывается на методе горизонтально-направленного бурения (бестраншейный метод прокладки с минимальным экологическим ущербом).

Сеть магистральных нефтепроводов ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» характеризуется значительной протяжённостью, различными диаметрами и высоким давлением перекачки. Требования к экологической безопасности нефтепроводов обусловливают необходимость обеспечения надёжной, безотказной работы и готовности к предупреждению и ликвидации возможных аварийных ситуаций нефтепроводной системы. Значительную часть расходов общества составляют мероприятия, направленные на защиту окружающей среды и населения. Невозможность полного исключения аварии требует максимальной готовности персонала и технических средств для быстрой локализации и ликвидации как самой аварии, так и её последствий.

Поддерживается высокий уровень оснащенности аварийно-восстановительных служб (далее АВС) техническими средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и готовность предприятия на оперативное реагирование при возникновении возможной аварийной ситуации.

Для справки: в составе ОАО «Гомепьтранснефть Дружба» 4 АВС.

Согласно утверждённой программе, регулярно проводятся учения по локализации возможной аварии на подводных переходах и линейной части, включая взаимодействие с региональными и республиканскими силами МЧС. Цель учений: проверка и отработка организационных и управленческих навыков при ликвидации аварий на подводных переходах и линейной части МН; отработки порядка оповещения технических и аварийных служб подразделений общества; определения достаточности и эффективности технических средств для ликвидации аварий на подводных переходах; обмен опытом накопленным в АВС по ликвидации аварий и их последствий и др.

ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» в 2011 году получило лицензию МЧС Республики Беларусь на право осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности, включающую создание и функционирование подразделений, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций в части проведения работ по ликвидации (локализации) на водных акваториях разливов нефти.

Для минимизации последствий возможных аварий на подводных переходах ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» разработаны планы ликвидации аварий в разные времена года. На всех крупных реках оборудованы стационарные площадки задержания нефти, в том числе и постоянные рубежи со стационарными боновыми заграждениями из труб диаметром 630 мм длиной до 250 м.

Совместно с научными организациями Республики Беларусь ведутся работы по экспериментальному изучению прочностных свойств нефтепроводных труб разного срока эксплуатации и характерными повреждениями, общество финансирует разработку нормативных документов в области трубопроводного транспорта.

Понятно, что перекачка нефти и проведение реконструкции предприятия возможны лишь при наличии высококвалифицированного персонала на всех уровнях: от управления до непосредственного исполнителя конкретной задачи. Такой коллектив создан. Это своеобразный интеллектуальный капитал, который обеспечивает работоспособность и развитие белорусского участка нефтепровода.

ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» ведёт тесное сотрудничество с рядом вузов, такими, как Полоцкий государственный университет, Белорусский государственный университет транспорта, Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого. Так на кафедре «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов, газонефтехранилищ» Полоцкого государственного университета периодически проходят переподготовку и постоянно повышают квалификацию специалисты предприятия. Они принимают участие в том числе и в работе по научной тематике кафедры, основным направлением которой является повышение эффективности, надёжности и экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Особые слова благодарности за организацию работы кафедры хочется выразить её руководителю - доктору технических наук Владимиру Константиновичу Липскому.

На предприятии разработана и внедрена в конце 2005 года система управления окружающей средой транспортировки нефти, соответствующая требованиям СТБ ИСО 14001-2005, в 2007 году внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества транспортирования нефти по нефтепроводам в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, в 2009 году внедрена система управления охраной труда СТБ 18001-2009.

В октябре 2010 года обществом получен сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям СТБ 150 9001-2009.

Все вышесказанное говорит о том, что в Беларуси создан и постоянно совершенствуется современный нефтепроводный комплекс, а грамотный подход к решению задач обеспечения экологической безопасности объектов ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"» позволяет сочетать высокие показатели основной производственной деятельности с жёстким соблюдением нормативных требований в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования. Глубокая и продуманная тарифная политика позволяет с уверенностью смотреть на перспективу работы нефтетран-спортной системы ОАО.

Успешная работа ОАО «Гомельтранснефть "Дружба"», которое в 2014 году отметит свой полувековой юбилей, была бы невозможна без его работников. Тысяча четыреста человек - основной капитал ОАО - высококвалифицированные специалисты коллектива, отличающегося атмосферой доброжелательности, чувством взаимного доверия и ответственности за порученное дело. Профессиональному росту сотрудников способствует высокий уровень не только ведущих специалистов, но и рядовых работников, постоянно проводимая техническая учёба, конкурсы профессионального мастерства.

Духовному становлению белорусских нефтепроводчиков помогает активная общественная жизнь. Регулярно проводятся смотры-конкурсы самодеятельного искусства, спартакиады, туристические слёты.


Елена МАЛИНИНА.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Место под рекламу

Партнеры

Голосование

Нужны ли комментарии к новостям?

Да, конечно!
Мне все равно...
Нет, не нужно.

Наши друзья

“Сказать жизни – “Да!” “Сказать жизни – “Да!”Под таким названием в Музее автографа при ЦГБ имени А.И.Герцена (Советская, 26) в рамках проекта «Живой автограф» ГООО «Социальные проекты» представило фотовыставку, посвященную Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Автор представленных работ молодой гомельский фотограф Инна Трусевич. Цель данного мероприятия – привлечь внимание общественности к судьбам людей, пережившим ужасы и лишения военного времени.


Наверх

Хостинг в Беларуси и Регистрация доменов west-hoster.by

mail-hoster.by: Корпоративная почта на собственном домене