Главная | О проекте | Реклама
Чтение RSS
Новости Гомеля и гомельской области.
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
 (голосов: 0)
Автор: Elvi Дата: 17 февраля 2014 Просмотров: 1920

Чтобы не были рейсы пустыми

Чтобы не были рейсы пустыми После дежурства по выпуску газеты пришлось возвращаться домой не в обычное время, а в так называемое «непиковое», после 19.00. На остановке «Вокзал» не более десятка ожидающих. В подрулившем автобусе № 8 салон заполнился менее чем на треть. Заняв место, получила возможность сравнить вечерний комфорт с утренним: добираться на работу приходится преимущественно стоя. Вспомнилось, как за несколько дней перед этим ехала в выходной день в гости к подруге в микрорайон «Любенский». Салон тоже был полупустой. Комфорт, удобства... На радость нам, пассажирам. А какова экономическая отдача от таких рейсов?

Попросила ответить на этот вопрос нескольких кондукторов.

Вот что ответила, например, Галина Косенкова, работающая в ОАО «Гомельский автобусный парк № 6»:

- Сейчас на некоторых маршрутах сложилась такая ситуация, когда в поздние вечерние часы очень малая загрузка пассажиров. Доходит до того, что в салоне всего 3-5 человек. Возить такое малое количество людей для нашего предприятия невыгодно. Обычно спад пассажиропотока начинается после 21.00. Нет разницы: в будни или в выходные. А иногда и раньше. Вот, например, 12 февраля в автобусе № 4а по маршруту «Вокзал - Го-ловинцы» от вокзала до конечной проехали только 10 пассажиров. Семи я продала билеты, три были с месячными проездными. Такие убыточные рейсы, конечно, требуют, чтобы интервалы в непиковое время между ними были длиннее, тогда и загрузка будет полнее.

Мнение Галины Косенковой подтвердили и её коллеги. Действительно, нередко им приходится работать в заполненных лишь наполовину или на треть салонах.

Как отслеживается загруженность пассажирского транспорта в течение суток? Этот вопрос редакция «ГВ» задала начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Максиму Попову.

- Безусловно, периодически проводится тщательный мониторинг работы общественного транспорта, изучается загрузка автобусов и троллейбусов в течение суток, -рассказал он. Результаты исследований действительно показывают, что в выходные, а также в те часы в будни, которые не относятся к пиковым, некоторые рейсы перевозят 5-6 пассажиров. Такие убыточные поездки ложатся бременем на бюджет, налогоплательщиков. Поэтому, основательно взвесив все аргументы, мы решили изменить интервал движения на некоторых маршрутах автобусов и троллейбусов. Он будет с 17 февраля увеличен в выходные и праздничные дни, а также в будние дни - с 11.00 до 16.00. Затронет это, в первую очередь, те направления, где есть пересекающийся транспорт (это позволяет добраться к предполагаемому объекту с пересадкой). Изменения в интервалах будут отражены на остановочных пунктах и сайтах. По итогам месяца подведём итоги, подсчитаем эффект и, безусловно, изучим реакцию горожан на такое решение.

Интересуемся, какие цели предполагается достичь такой корректировкой интервалов.

- Прежде всего, конечно, этот шаг направлен на сокращение убыточности городского транспорта, -подчеркнул Максим Попов. - К сожалению, сегодня он окупается только на 55 процентов. Оптимизация, которой мы собираемся достичь такими действиями, позволит, надеемся, значительно сократить убытки. Тем более, у нас уже есть хороший пример. Осенью прошлого года был увеличен интервал в непиковое время на троллейбусных маршрутах №№ 5, 10, 22, и такой шаг не сказался негативно на перевозках пассажиров. Оптимизация рейсов позволяет открыть новые маршруты. К примеру, в прошлом году их было введено три. В нынешнем с марта начнёт функционировать маршрут «База облторгсоюза - 104-й микрорайон». Он позволит связать микрорайон ОАО «Гомсельмаш» с Новобелицким. По нему будут курсировать два автобуса. Предполагаемый интервал между рейсами - 40 минут.

Контролируем мы и работу маршрутных такси. Они покрывают 80 процентов транспортной сети города. Сейчас планируем провести конкурс на организацию маршрутного такси № 26, которое свяжет 104-й микрорайон с медицинским городком в Советском районе. Надеемся, это внесёт достойную лепту в улучшение пассажирских перевозок.


Подготовила Евгения МИРОНОВСКАЯ







Место под рекламу

Партнеры

Голосование

Нужны ли комментарии к новостям?

Да, конечно!
Мне все равно...
Нет, не нужно.

Наши друзья

“Сказать жизни – “Да!” “Сказать жизни – “Да!”Под таким названием в Музее автографа при ЦГБ имени А.И.Герцена (Советская, 26) в рамках проекта «Живой автограф» ГООО «Социальные проекты» представило фотовыставку, посвященную Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Автор представленных работ молодой гомельский фотограф Инна Трусевич. Цель данного мероприятия – привлечь внимание общественности к судьбам людей, пережившим ужасы и лишения военного времени.


Наверх

Хостинг в Беларуси и Регистрация доменов west-hoster.by

mail-hoster.by: Корпоративная почта на собственном домене