Главная | О проекте | Реклама
Чтение RSS
Новости Гомеля и гомельской области.
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
 (голосов: 0)
Автор: Elvi Дата: 29 мая 2013 Просмотров: 2459

Оградился искусством

Ван Гог использовал новую для его времени технику широкого мазка, Пабло Пикассо выжигал некоторые свои работы с помошью спичек. Александр Сушков, чьи картины может теперь увидеть каждый желаюший на центральной части ограды двориово-паркового ансамбля на площади Ленина, преврашает даже упаковку от продуктов в произведение искусства. 50 планшетов с репродукииями картин Александра, победителя регионального конкурса На Zabore, и ешё четырёх современных белорусских художников Сергея Каваля, Владислава Стальмахова, Руслана Вашкевича и Виктора Алыиевского превратили на время ограду двориа в выставочный зал под открытым небом.

Александр Сушков создаёт художественное пространство и в своей мастерской. Его авторские настенные часы сделаны из виниловой пластинки, а у часов на кухне бегают глаза. Возле мольберта стоит печатная машинка. «Я на ней когда-то письма сочинял», - поясняет хозяин мастерской. Над дверью висят старинные ключи, а на кафельной плитке в кухне художник нарисовал человечков, на манер наскальной живописи. Они помогают ему вести здоровый образ жизни - пить натощак стакан воды и заниматься спортом. «В чём смысл творчества художника? Он создаёт вокруг себя определённую среду, - делится мыслями Александр. - Чтобы в этой атмосфере хорошо работалось. Если меня посадить в офис, мне там будет неуютно». Интересно, что в коридоре у художника висит старый знак уличного обозначения «Кирова, 53». Там он провёл свою юность вместе с другом Сашкой Булановым, грезя стать путешественником. Он до сих пор хочет проплыть на лодке по Амазонке. А вот на Кубе уже побывал. «Я учился у Валентина Покаташкина во Дворце пионеров, потом - в БИИЖТе, который бросил и пошёл служить в армию», - рассказывает об этапах своего становления Александр Иванович.
Сейчас на мольберте художника стоит незаконченная работа «Крестики-нолики». Помимо акриловой пасты, для создания фактуры этого произведения Александр использует верёвку, такую же, которой обвязывают посылки на почте. «Здесь есть своя эстетика. Крестики-нолики - простая игра, но в то же время занимательная. Она, на мой взгляд, берёт начало от язычества, от очень простых форм. В этом есть какая-то душа, - говорит художник в то время как в мастерской фоном играет музыка The Rolling Stones. - Это трудно объяснить на словах. Художник должен свои картины создавать, а не объяснять. Объяснил работу - она уже не интересна. К тому же я ещё не знаю, куда это полотно меня приведёт. Может быть, на нём появятся какие-то новые детали». Искусство, которым занимается Александр, очень разное: от чисто натуралистического до абстрактного. Он выбирает форму подачи в зависимости от настроения и состояния души. Видимо совершенно особое состояние души побудило Александра Ивановича создать картину «Послание». В аннотации к работе звучат такие слова: «Пишу своё послание в сегодня, в мир пластмассовых отношений и виртуальных романов, мерцающих в чёрных виниловых «коробочках». И жду ПИСЬМО. Обычное письмо от друга». «Этой работой я призываю к нормальным человеческим отношениям. Чтобы люди читали, писали письма, смотрели друг другу в глаза, а не только в айфоны и мобильники. Нормально общались, а не жили в виртуальном мире. В человеческом, духовном плане от такого общения пользы мало», - поясняет замысел Александр Сушков, который даже в беседе с другом по телефону иронически называет Skype «скальпом». «Послание» родилось из такого же человеческого хобби художника - рыбалки. «Была плохая погода. Я нарвал ивовых веточек. Года полтора они у меня висели. Думал, что из них сделать, - рассказывает художник. - Мне хотелось создать изначально просто конструкцию из веток».
Видимо, такое настоящее отношение к жизни художник впитал, когда учился в Московском государственном художественном училище памяти 1905 года.
«Оно находилось на Сретенском бульваре в самом центре столицы. Классное место. На предварительный просмотр выстраивалась очередь, как в мавзолей Ленина. Человек 20 на место. Учился я на отделении графики. У меня преподавал рисунок Юрий Ларин - сын Бухарина (известный деятель Политбюро ЦК ВКП(б)), - вспоминает Александр Сушков. - Живопись и композицию вёл Волков. Он был лично знаком с Марком Шагалом, имея возможность выезжать в Париж. Со мной в параллельной группе училась дочь Юлиана Семёнова, создателя Штирлица». А ещё тогдашний студент училища бывал в мастерской у выдающегося художника Ильи Глазунова и даже пил портвейн с Николаем Караченцовым. «Он играл в музыкальной группе Ленкома «Араке». Мощный был человек, пружина», - говорит Александр Иванович. Помимо того что гомельский художник общался с актёрами театра, так ещё и дипломную работу делал для знаменитой рок-оперы Марка Захарова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», главную роль в которой играл Александр Абдулов. Рисовал рекламный плакат и афишу. Запомнил Александр и Высоцкого с Золотухиным, когда ходил на спектакль . «Десять дней, которые потрясли мир». «Они держали винтовки со штыками, на , которые зрители накалывали билеты, - вспоминает собеседник. - А потом ходили между публикой с гармошкой и пели солдатские частушки». Несмотря на ограничения и цензуру, Александр Иванович любит 1980-е. «Классное время. Была тяга к культуре, к чему-то запретному. Сейчас всё доступно, всё неинтересно. На Сретенке было 12 пивных. Там собиралось такое общество, которое сейчас нигде не найдёшь, - вспоминает художник. - Великие футболисты, хоккеисты, актёры и музыканты. Жизнь была настоящая. Запросто можно было подойти к известному человеку познакомиться. Сейчас это утеряно - всё гламурное и пустое».
В Гомеле у Александра было четыре персональные выставки. За тридцать лет профессиональной деятельности, создав более 500 произведений, он поработал в Германии, Голландии, Италии, экспонировался в США. Занимается он и дизайном интерьеров, куда вписывает свои картины. На фото, которые показывает мастер, можно увидеть расписанную под фреску стену внутри дома. «Это частный заказ вида Венеции площадью десять квадратных метров, - поясняет автор. - Пример классической живописи. Я ведь не ограничиваюсь в творчестве абстрактными и символическими вещами». На создание работ у художника уходит от 30 минут до четырёх лет. «Если первая не получилась, рву бумагу и выбрасываю. Черновиков не оставляю», - подчёркивает Сушков. О том же, что постеры его работ вывесили на всеобщее обозрение, он с радостью говорит: «Наконец-то в Гомель приехало что-то свеженькое. Конечно, в арт-проекте На Zabore приятно участвовать. Я бы, честно говоря, ни в чём другом и не участвовал». Данная уличная экспозиция должна посетить все областные центры Беларуси и закончить свой вояж в Национальном художественном музее в Минске.
* * *
«А что это у вас на пальце за перстень с чёрным камнем?» -спрашиваю я напоследок у художника. «Это чёрный топаз, подарок друзей. Мой талисман. Он с секретом. Если посмотреть на просвет, то камень становится ультрамаринового цвета», -поясняет Александр. Таким же даром представлять предметы в новом свете обладает и сам художник, который перед тем как взять кисть, снимает перстень, чтобы ничто не отвлекало его от творчества. Ведь главное в его работе -это полёт души и чтобы всё было по-человечески.



Дмитрий ЧЕРНЯВСКИЙ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Место под рекламу

Партнеры

Голосование

Нужны ли комментарии к новостям?

Да, конечно!
Мне все равно...
Нет, не нужно.

Наши друзья

“Сказать жизни – “Да!” “Сказать жизни – “Да!”Под таким названием в Музее автографа при ЦГБ имени А.И.Герцена (Советская, 26) в рамках проекта «Живой автограф» ГООО «Социальные проекты» представило фотовыставку, посвященную Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Автор представленных работ молодой гомельский фотограф Инна Трусевич. Цель данного мероприятия – привлечь внимание общественности к судьбам людей, пережившим ужасы и лишения военного времени.


Наверх

Хостинг в Беларуси и Регистрация доменов west-hoster.by

mail-hoster.by: Корпоративная почта на собственном домене