Главная | О проекте | Реклама
Чтение RSS
Новости Гомеля и гомельской области.
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
 (голосов: 0)
Автор: Elvi Дата: 26 июля 2013 Просмотров: 1397

С белорусскими традициями в Словакию

Историко-культурное и духовное наследие юго-восточного региона страны представил Гомельский дворцово-парковый ансамбль на выставке в Словакии. 17 июля в Музее Словацкого национального восстания города Банка-Быстрица открылась экспозиция «Белорусская народная икона» из музейных фондов Гомельского дворцово-паркового ансамбля. В частности, представлены 87 предметов, в том числе рушники, рукописные книги и народные иконы Полесья (середина-вто-рая половина XIX века).

Белорусская иконописная школа начала формироваться в XVI веке на основе Византийского искусства, с одной стороны, и под влиянием идей Западноевропейского Возрождения, с другой. Принятие в 1596 году Брестской церковной унии и образование униатской церкви, верующие которой сохраняли православные обряды, но были подчинены Ватикану, привело к формированию своеобразного культового письма. Иконопись становилась более реалистичной, шло нарушение каноничности образов. Дальнейшая демократизация культового искусства приводит к возникновению значительного пласта так называемого народного примитива и пограничных форм. Сложившиеся иконописные традиции сохранялись на белорусских землях до начала XX века.
Графическо-живописный стиль письма, получивший название «народный наив», подразумевает под собой нанесение рисунка масляными красками прямо на доску без предварительной грунтовки (паволока, левкас). Иконописец не был ограничен необходимостью точного соблюдения канонов, что давало определённую свободу в исполнении образов Богоматери, Иисуса Христа, святых. Они выглядят вполне живыми людьми с узнаваемыми местными особенностями внешности. Излюбленным приёмом декорирования икон становятся всевозможного рода букеты, розочки, растительный орнамент. Не совсем умелое владение рисунком говорит о том, что такие образа писались непрофессиональными художниками, которые часто совмещали занятия живописью с трудовой деятельностью.

Подобную иконопись можно было встретить в деревенских церквях и домах белорусских крестьян, где иконы ставили в так называемом «красном углу» и украшали рушниками-набожниками.

«Выставка "Белорусская народная икона"» стала составной частью международного проекта, осуществлённого коллегами из Музея Словацкого национального восстания, - отметил генеральный директор Гомельского дворцо-во-паркового ансамбля Андрей Горбачёв. - Наряду с нашим учреждением, в проекте принял участие и Центральный музей Великой Отечественной войны из Москвы, который представил фотодокументальную выставку «Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны».

По словам Андрея Горбачёва, ещё один международный крупный выставочный проект гомельский музей готовит и для жителей Рязани. Так, в ближайшее время в Рязанском Кремле будет демонстрироваться этнографическая выставка «Буслы».


Подготовила Елена КОНЧИЦ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Место под рекламу

Партнеры

Голосование

Нужны ли комментарии к новостям?

Да, конечно!
Мне все равно...
Нет, не нужно.

Наши друзья

“Сказать жизни – “Да!” “Сказать жизни – “Да!”Под таким названием в Музее автографа при ЦГБ имени А.И.Герцена (Советская, 26) в рамках проекта «Живой автограф» ГООО «Социальные проекты» представило фотовыставку, посвященную Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Автор представленных работ молодой гомельский фотограф Инна Трусевич. Цель данного мероприятия – привлечь внимание общественности к судьбам людей, пережившим ужасы и лишения военного времени.


Наверх

Хостинг в Беларуси и Регистрация доменов west-hoster.by

mail-hoster.by: Корпоративная почта на собственном домене