Главная | О проекте | Реклама
Чтение RSS
Новости Гомеля и гомельской области.
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
 (голосов: 0)
Автор: Elvi Дата: 19 декабря 2012 Просмотров: 1468

Подарить или сэкономить?

По мере приближения Рождества и Нового года всё назойливее в печатных и электронных СМИ, а также на улицах и в магазинах становится реклама праздничных подарков. Мы всё сильнее ощущаем на себе её давление, нас, потребителей и покупателей, всё активнее призывают купить что-то для своих родных и близких, причём преподносится это как нечто абсолютно обязательное, как незыблемая традиция. Так ли это на самом деле? И действительно ли так уж необходимо в последние дни года истратить поднакопленные к этому времени средства, чтобы сиюминутно порадовать кого-то, кто потом, возможно, забросит подаренную вещь «на дальнюю полку» и никогда ею не воспользуется? Об этом размышляют журналисты «ГВ».

Александр ПОТАПЕНКО:

- Как известно, подарки бывают двух типов: которые не подарили и которые лучше бы не дарили. В этой шутке, как и в любой другой, есть доля шутки и доля истины. Вполне вероятно, и зачастую так и бывает, что подаренный вам или вами презент оказался неуместным или не подошёл одариваемому. Лично я уже довольно давно практически никому не дарю подарков на праздники и дни рождения. И вовсе не потому, что отличаюсь особой ... ну, скажем так, экономностью. Просто несколько раз самому пришлось испытать разочарование, получив при очередном взрослении на год вовсе не то, чего ожидал. Довелось и видеть, как скрывают свою раздосадованность моим даром близкие мне люди. Поэтому принял решение больше не рисковать и если дарить, то только то, что, уверен, ожидает получить одариваемый. Конечно, есть исключения - это новогодние сладкие подарки детям, которые, как известно, всегда желанны. Это святое. Сам помню, как в дошкольном возрасте нетерпеливо ждал Нового года - по большей мере в надежде получить пакет с конфетами, шоколадом и мандаринами. Увы, я давно уже не ребёнок, и запах сладостей и мандарина не вызывает ничего, кроме воспоминаний детства.


Дарья СТРЕЛЬЧЕНКО:

- Я бы не стала столь категорично отвергать традицию дарить на праздники, в том числе и Новый год, подарки. Ведь это не просто обмен купленными только потому, что так принято, вещами. Это возможность сделать приятный сюрприз близким, родным, дорогим тебе людям. А им лично мне выбирать подарки всегда приятно. И делать это никогда не в тягость. К сожалению, не всегда на всё есть деньги, но тогда я стараюсь исходить из принципа, что дело не в цене подарка. И от души радуюсь, когда удалось подарить то, что человек давно хотел, но не решался купить.Естественно, я не говорю сейчас о бесчисленных статуэтках быков, тигров, а нынче змей, которые покупателям и одаренным ими людям неким волшебным образом якобы принесут радость и удачу, а их продавцам, что более вероятно, дополнительную прибыль. И как-то мне до сих пор везло - раздосадован ности я не встречала, наоборот, только положительные эмоции. Судя по всему, очень важно, кому выбираешь и даришь подарок, хочешь ли ты просто отдариться или и правда сделать человеку приятно.

Александр:

- Вообще, обычай обмениваться подарками в новогодние праздники пришёл к нам с Запада, раньше такой традиции не было. Внедрена она «по инициативе» торговли, для которой предпраздничный ажиотаж - удобный способ к концу года повысить уровень продаж и доходов. Но нужно учитывать, что в Европе и США подарки дарят не на Новый год, а на Рождество, с которым совпадают соответствующие двухнедельные каникулы. Да и там с праздничными презентами не всё так просто. Международная ассоциация потребителей провела исследование такого популярного в Европе и США явления, как возврат в магазины рождественских подарков. Оказалось, что каждый десятый подарок его «счастливые» обладатели пытаются сдать в магазин для обмена или возврата денег. Залы европейских магазинов едва успевают остыть от рождественской толчеи, как в них уже стремятся желающие обменять или сдать подарки. Что самое удивительное, подавляющему большинству это удаётся.

По наблюдениям экспертов, на первом месте среди «неудачных» рождественских покупок стоят такие традиционные в Европе подарки, как свитера и галстуки. Именно эти вещи люди приносят чаще всего для обмена на другой фасон, цвет или размер. На втором месте - ювелирные украшения. На третьем - предметы мебели, купленные на рождественской распродаже, и бытовые приборы. Например, британцы жалуются, что им приходится с завидной регулярностью получать в подарок тостеры и миксеры, которые уже просто некуда ставить. Возвращают в магазины и парфюмерию в нераспечатанных упаковках. И, наконец, многие приносят обратно дорогие напитки - коньяк, марочные вина. При этом подарки должны быть нераспакованными и иметь товарный вид.

Чтобы не упустить свою прибыль, многие крупные магазины устанавливают ограничения и по времени на возврат презентов -некоторые принимают их только в течение января, а некоторые и вообще только в первую неделю года. Наши, белорусские, торговые предприятия, как известно, тоже с большой неохотой принимают купленные вещи обратно. И даже наличие чека и сохранность покупки не всегда являются гарантией того, что удастся её вернуть или обменять.

Дарья:

- Тот факт, что в Европе удаётся обменять или сдать товар, мне не кажется удивительным, а вот то, что человек знает, из какого он магазина, и у него даже есть чек, который часто прилагается к подарку, по меньшей мере, меня смущает. Вот в таких случаях и встаёт вопрос: есть ли смысл дарить подарки, если они не несут в себе сюрприза, загадки, чего-то праздничного и новогоднего, не являются знаком того, что желания всё-таки иногда исполняются? Думаю, почти каждому приходилось получать несколько странные, так сказать, дары. И даже допускаю мысль, что кто-то умудрялся втихаря их передарить.

Ладно, оправдаем такие поступки тем, что подарок от неблизкого человека был неблизкому же и передарен. Но вот так, чтобы едва распаковав коробку, спотыкаясь, нестись в магазин, чтобы его сдать и получить деньги... Наверное, у нас другой менталитет, по крайней мере у большинства и, на мой взгляд, к счастью. Зачем душевные, тёплые, дружеские или родственные отношения превращать в товарно-денежные? Причём с этим, выходит, соглашаются две стороны. Но согласитесь, даже если ты не пьёшь красное вино, а человек, не зная этого, подарил тебе таковое, то его всегда можно оставить для тех же друзей. Не обязательно менять его на деньги. Ну а если дарящий невпопад купил туалетную воду, даже не подумав про предпочтения в запахах одариваемого, то. скорее всего, подарок сделан не от души, а для галочки. Тогда уж и вправду, лучше не дарить.

Александр:

- Безусловно, если уж выбирать между сохранением хороших отношений с другом или родственником и нежеланием бессмысленно тратиться или попасть впросак со своим презентом, то нужно выбрать первое. А это требует затрат не только материальных. Прежде чем купить подарок, необходимо «выведать» тайные или явные предпочтения человека, возможно, его размеры, если собираешься дарить одежду, косметические пристрастия и кулинарные вкусы и т. д., что требует не только времени, но и применения порой довольно сложных психологических ходов и уловок. Бывает трудно угадать и с ценой подарка -одни обижаются, если им дарят дешёвые, другие считают, что даритель пытается их подкупить слишком дорогими. Опять же, особого отношения требует и приобретение подарков для детей. Даже при выборе сладостей необходимо проявить бдительность - в предпраздничные дни можно столкнуться с желанием работников торговли сбыть залежалый и просроченный товар. И, конечно, Боже упаси, подарить ребёнку игрушку, которую он посчитает недостаточно «крутой» или предназначенной, по его мнению, «для маленьких». Тогда в лучшем случае он просто надует губы, в худшем - реки слёз и истерика. При покупке подарка ребёнку нужно учитывать и безопасность игрушки - из какого материала она сделана, не нанесёт ли вреда здоровью. Вообще, выбирая подарок кому бы то ни было, нужно учитывать и ряд других ограничений. Я вот, например, совсем недавно узнал, что часы принято дарить только самым близким людям, в ином случае это может быть расценено как напоминание о возрасте и бренности бытия.

Дарья:

- Да, Александр Николаевич, судя по всему, «выведывание» тайн для вас, и правда, целая морока. Но я с вами не соглашусь. Если речь идёт о дорогих людях, то это даже интересно: угадать, удивить, сделать приятное.

Что касается подарков детям, то они действительно должны быть безопасными. Но ведь таковыми должны быть все вещи, для детей покупаемые, независимо от того, к празднику или в будний день. Зато, если ребёнок радуется, то это действительно по-настоящему, никакие «сделал вид для приличия», «улыбнулся, чтобы не обидеть» детям не свойственны. И выведать всё у них можно, просто попросив написать письмо Деду Морозу...

В любом случае, Новый год - это праздник, поэтому относиться к нему надо именно как к празднику, а не очередному списку обязанностей. Получить от него удовольствие нужно самому: от выбора и дарения подарков, шумной вечеринки или романтического ужина, а может, и вовсе отдыха в тишине. Зачем действовать по шаблонам «так надо» и «так принято», которые надоедают в будничной жизни. Ну а когда без напряжения будешь ждать Нового года сам, точно так же и выберешь подарки, точно так же и встретишь, вполне вероятно, так же проведёшь. Мне так кажется...

Александр:

- А мне вот кажется, что с учётом приближения Года бережливости лучше начать этой бережливости учиться и начать экономить именно на бессмысленных, никому не нужных подарках. Ещё найдётся более насущный повод потратить сэкономленное, чем Новый год.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Место под рекламу

Партнеры

Голосование

Нужны ли комментарии к новостям?

Да, конечно!
Мне все равно...
Нет, не нужно.

Наши друзья

“Сказать жизни – “Да!” “Сказать жизни – “Да!”Под таким названием в Музее автографа при ЦГБ имени А.И.Герцена (Советская, 26) в рамках проекта «Живой автограф» ГООО «Социальные проекты» представило фотовыставку, посвященную Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Автор представленных работ молодой гомельский фотограф Инна Трусевич. Цель данного мероприятия – привлечь внимание общественности к судьбам людей, пережившим ужасы и лишения военного времени.


Наверх

Хостинг в Беларуси и Регистрация доменов west-hoster.by

mail-hoster.by: Корпоративная почта на собственном домене