Установлено, что молодой человек направил по электронной почте угрозу применить взрывное устройство организаторам массового мероприятия, которое должно было состояться в районном центре. Его пришлось отложить до выяснения всех обстоятельств. Чтобы не допустить престу-пления и возможных негативных последствий, в усиленном режиме работали сотрудники органов госбезопасности, милиции, сапёрно-пиротехническая группа, другие организации и службы. Взрывчатое устройство обнаружено не б0ыло, а вот автора анонимной угрозы в результате проведенного комплекса мероприятий, и в том числе в компьютерной сети, установили. Проверка показала, что на самом деле молодой речичанин ничего взрывать не собирался. О ложной опасности он сообщил из хулиганских побуждений. Рассчитывая на свои «хакерские» способности, он полагал, что его не обнаружат во Всемирной паутине. Ему было безразлично, что «интернет-прикол» обернулся срывом массового мероприятия, отвлечением сил и средств правоохранительных органов от реальных угроз. Не думал он и об ответственности. А она может быть весьма серьёзной - лишение свободы на срок до пяти лет.
Сейчас прокуратура проводит проверку по аналогичному происшествию в Жлобине, где анонимная угроза совершения экстремистских действий недавно поступила на электронный адрес одного из ночных клубов. Кропотливая и профессиональная работа спецслужб позволила выявить автора электронной анонимки. Им оказалась 32-летняя гомельчанка. Уже известно, что, отправляя сообщение с угрозами, она находилась в состоянии алкогольного опьянения. Выясняются мотивы, которыми руководствовалась «шутница».
Следует напомнить, что законодательство рассматривает такие «шутки» как тяжкое преступление, совершённое с прямым умыслом. Ведь к проверке каждого такого ложного сообщения привлекаются порой сотни людей: милиционеры, сотрудники КГБ, спасатели, медики. Потенциальному «шутнику» следует знать, что спецслужбы имеют технические и иные воз-можности, чтобы установить его личность, за каким бы ником он не скрывался. И даже если реального лишения свободы виртуальному террористу удастся избежать, то серьёзные штрафы и возмещение материального ущерба, куда входят упущенная выгода предприятий, затраты спецслужб и другие расходы, ему точно гарантированы.
Александр ПОТАПЕНКО