«ПРИЗЫВАЮ РАЗВИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ»
Беларусь за прошлое пятилетие добилась значительных успехов в социально-экономическом развитии, что признано не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому в наступившей пятилетке необходимо не только закрепить существующие позиции, но и выйти на качественно новый уровень, став вровень с большинством стран Восточной Европы. Понятно, что без определённого рывка это невозможно.
«Эта пятилетка будет проходить под лозунгом трёх « И »: инновации, инвестиции, инициативы, -продолжил Сергей Андреев. - Именно поэтому инициативы и инновации должны стать тем самым толчком, который выведет нашу страну на совершенно новый уровень».
Однако не стоит путать предприимчивость с предпринимательством - это несколько разные понятия. Сегодня предприимчивость нужна не только в частном бизнесе, но и абсолютно во всех сферах деятельности. Именно поэтому правительством в начале марта был разработан комплекс мероприятий по проведению Года предприимчивости. «В свою очередь, призываю каждого из вас развивать внутреннюю инициативу, которая будет способствовать совершенствованию вашей работы, а, соответственно, наша жизнь будет стремиться к совершенно новому уровню», - отметил заместитель председателя Гомельского горисполкома.
КОНКУРЕНЦИЯ БУДЕТ
Далее работа информационно-пропагандистской группы традиционно проходила в формате «вопрос-ответ». Естественно, в основном работников торговли интересовали вопросы своего профиля.
- Есть ли специальный норматив обеспеченности населения торговыми площадями? На каком уровне он находится в Гомеле?
Ответ на данный вопрос дала заместитель начальника управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Наталия Ратобыльская.
- Действительно, такой показатель, как стандарт обеспеченности населения торговыми объектами, существует. Сегодня он составляет 360 квадратных метров на тысячу человек. К концу этой пятилетки перед городом стоит задача увеличить его до 600 квадратных метров, - пояснила Наталия Брониславовна. - Чтобы выполнить этот стандарт, нам надо открыть ещё 43 торговых объекта, равных по квадратуре гипермаркету «Линия». Так что здоровой конкуренции никому не избежать. Но это ещё один повод, чтобы развивать предприимчивость и инициативу в своей работе.
- Имеют ли право торговые предприятия самостоятельно определять ассортимент товара?
- Никакого административного воздействия на объекты торговли относительно ассортимента товара не существует, - заявил Сергей Андреев. Однако наряду с экономическими интересами стоит помнить и о патриотизме. Повторюсь ещё раз: никто не ограничивает объекты торговли в выборе ассортимента товаров или их производителей. У всех нас должен быть выбор, в том числе и у потребителей.
Ко всему прочему, местные производители сами должны понимать, что им надо выходить на новый уровень работы с предприятиями торговли. Заблуждение местных производителей заключается в том, что они смогут реализовать всю свою продукцию в Гомеле. Мы готовы слушать предложения и обращения от предприятий торговли, чтобы наладить, их качественную работу с местными производителями. И таким образом, чтобы удовлетворить все стороны: производителя, продавца и потребителя, подытожил заместитель председателя Гомельского горисполкома.
Юлия КИРПИЧЁВА