- Мы уже в этом году, -говорит Олег Николаевич, - представили своим потребителям новую линейку вкусов. Такой подарок сделан нашими технологами к 90-летию фабрики. Кроме полюбившейся шоколадной классики, предлагаем покупателям попробовать сладкие новинки Impresso и Lumier.
- Новые торговые марки?
- И рождение новой линейки вкусов, перед запуском которой были проведены серьёзные маркетинговые исследования. Были изучены предпочтения всех возрастных категорий потребителей и определены самые перспективные направления. Для выпуска шоколада по новой рецептуре на предприятии установили и высокотехнологическое современное оборудование. Так, нежнейший молочный шоколад «Lumier» выпускается методом one shot. To есть «один кадр» с натуральными фруктовыми и йогуртовыми начинками. Квадратный шоколад. Удобная форма, потрясающий вкус, высочайшее качество ингредиентов. А название этой торговой марки отсылает к истории рождения кинематографического искусства, связанной с первым короткометражным фильмом братьев Люмьер. Тёмные сорта шоколада с трюфельной, кофейной и начинкой пралине продаются под торговой маркой «Impresso». Коллекция шоколадных конфет «Impresso» выходит в упаковке двух классических цветов: черного и белого. В каждой коробке весом 424 или 848 граммов два яруса шоколадных конфет с великолепным сочетанием нежнейшей начинки пралине и лесных орешков.
- Олег Николаевич, и выпуск продукции под торговыми марками «Lumier» и «Impresso», и присутствие фабрики на республиканском празднике «ДажынкЬ> стало прекрасным дополнением настоящего праздника.
- На «Дажынках» мы представили и новый дизайн подарочного набора конфет «Спад-чына Беларуси. Серия конфет «Спадчына Беларуси уже давно находится в производстве и в продаже. Но специально к фестивалю выпущен набор конфет «Спадчына Беларуси из двенадцати маленьких коробочек с изображением памятных историкокультурных мест нашей страны. В этом же году мы стали делать и шоколадные сувениры. Кстати, они очень хорошо раскупаются. Их отливают наши кондитеры, кондитеры-художники - так бы их назвал.
- Фирменный знак «Спартак» - это уже само по себе национальное достояние.
- Согласен. К тому же «Спартак» - это не только марка самых популярных и любимых кондитерских изделий. Фирменный знак «Спартак» является гарантией качества и отличного вкуса. Его любят миллионы потребителей независимо от возраста, и он постоянно оправдывает их ожидания. Экологически чистое сырьё, поставляемое на фабрику со всего мира: Гана, Турция, Индонезия, Китай, Индия, Бразилия, Соединённые Штаты Америки, Россия, Украина; ежегодно проводимая добровольная сертификация продукции, аттестация производства, грамотно организованный контроль сырья и качества готовых изделий позволяют нам быть в числе мировых лидеров. Тем более, что наша фабрика и сама использует передовые достижения мирового рынка. А натуральное сырьё, изумительный вкус, открытость новым идеям и внешний вид нашей продукции открывают новые границы экспорта. Удерживаем свои позиции и на устоявшихся внешних рынках. О том, что «Спартак» использует передовые достижения мирового кондитерского рынка, свидетельствует не только техническое перевооружение, но и планомерное внедрение на предприятии системы менеджмента качества. В результате гомельская кондитерская фабрика в настоящее время представляет собой уникальный производственный комплекс, не имеющий аналогов в Республике Беларусь. Мы производим около 100 тонн продукции в сутки. Ассортиментный же портфель насчитывает более 300 наименований. Фирменные магазины работают в каждом областном центре республики. Продукция поставляется в разные страны мира, включая США, Россию, Азербайджан. В этом году перешли и на новый вид упаковки flow-pack, которая, по оценке специалистов, позволяет сохранить высокие вкусовые качества продукции и избежать механических повреждений во время транспортировки, а самой фабрике - встать на уровень с импортными производителями кондитерских изделий. Герметичная, полностью изолированная от окружающей среды упаковка позволяет не только сохранить вкус и аромат изделий, а также увеличить срок годности конфет. Себестоимость такой упаковки очень низкая, и это сократило издержки на производстве, а значит, снизилась стоимость продукции. К тому же на эту упаковку можно нанести любой узор, и это делает кондитерские изделия от «Спартака» более заметными на прилавках.
- Вашу продукцию в гомельских магазинах отличает не только упаковка, но и разумная цена.
- А вот на внешних рынках в этом году наша продукция стала продаваться дороже, чем раньше.
- Чем это вызвано?
- Цена приведена в полное соответствие с качеством на-шего экспортного ассортимента.
Словом, это разумная цена, которая полностью покрывает все издержки на производство продукции и сбыт, а также включает в себя справедливую норму прибыли. При этом не забываем провести анализ цен на продукцию конкурентов. Хочу отметить гибкость нашей ценовой политики. Вот и недавно мы объявили, что самые крупные и проверенные покупатели «спартаковской» продукции будут получать скидки, льготы, отсрочки и так далее. Так работают с торговлей серьёзные производители во всём мире. Так намерен сегодня и завтра работать «Спартак». На свой товар устанавливаем и праздничные скидки.
- К слову, о праздниках. Новый год близится. Чем порадует своих потребителей «Спартак»?
- Новый год - самый волшебный и долгожданный праздник.
Новогодняя ёлка, фейерверки и, конечно же, сладкие новогодние подарки - главные атрибуты новогоднего праздника. И в этом году кондитерская фабрика «Спартак», конечно же, порадует своих потребителей удивительной продукцией, яркими красочными новогодними подарками. В этом году мы существенно обновили каталог детских новогодних подарков. Коллекция новогодних сладостей 2014 года состоит из 17 наборов, упакованных в яркие, праздничные картонные и жестяные коробки, а также в мягкие игрушки. Вес сладких подарков варьируется от 400 граммов до двух килограммов. Наступающий год Лошади будет символизировать новогодний подарок в форме мягкой игрушки «Конь». На этот вид новогодней подарочной коллекции самый высокий спрос. Многие профсоюзные комитеты крупнейших предприятий Гомеля уже подали заявки на фабрику для закупки детских новогодних подарков. Не меньшим спросом пользуются и другие виды: «Медведь», «Дворец», «Домик Пони», «Волшебный праздник», «Сказочный домик». Да практически вся коллекция, в которую вложили душу и наши кондитеры, и наши дизайнеры. В новогодних подарках и красочно оформленные коробки конфет, включающие как продукцию шоколадной классики, так и новую линейку вкусов этого года. В частности, коробки конфет «Impresso». Мы целый год готовились к новогодним и рождественским праздникам, и я уверен: каждый сможет выбрать любимый вкус сладкого новогоднего подарка от нашей сладкой фабрики. Ассортимент широчайший, упаковка уникальная.
- И последний вопрос, Олег Николаевич. Ваш коллектив никогда не ставит точку в изобретении новых сладостей. Что нас ждёт в перспективе, если не секрет?
- В первую очередь, продолжение реализации плана технического перевооружения фабрики, который приобрёл сегодня статус государственного инвестиционного проекта. Работы много, и я благодарен коллективу, нашей команде ведущих специалистов, которые понимают: мы должны сделать всё для того, чтобы и фабрика «Спартак» оставалась национальным достоянием, и наши потребители чувствовали о себе постоянную заботу.
Мария ЧЕКАН.