Мой дедушка очень пожилой. Но он ещё сам ходит по городу, на рынок. Проблема в том, что у него очень плохое зрение. В городе не много светофоров со звуковым сигналом для слабовидящих людей. Какая работа ведётся в этом направлении?
Ольга Моисеенко.
- В местах наиболее частого появления людей с ограниченными возможностями (плохое зрение) Госавтоинспекция Гомельской области совместно с СМЭП Гомельского облисполкома устанавливает специальные устройства со звуковым сигналом. Хороший пример - на улице Советской в районе ЧУПП «Светотехника», где, в основном, работают люди с ограниченными возможностями (плохое зрение и слух).
В настоящее время в Гомеле 22 светофорных объекта, которые расположены на перекрёстках улиц с наибольшей интенсивностью движения граждан с ограниченными возможностями, оборудованы звуковыми сигналами, а в ближаешем окружении установлено уличное светодиодное освещение. Однако из-за большой стоимости оборудования установить его на всех светофорах не представляется возможным. Водители, в соответствии с п. 9.9 ПДД, должны принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы обеспечить безопасные условия для движения пешеходов, в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста.
Может ли сотрудник ГАИ дежурить на личном автомобиле? Как это помогает профилактике, ведь такая работа направлена только на наложение штрафов, а не на профилактику? Ведь нахождение на проезжей части служебной машины повышает внимание водителей. Получается, что ГАИ работает не на профилактику, а для наказания водителей. Гомельчанин.
- В соответствии с нормативными документами, осуществляется надзор за безопасностью дорожного движения пешим патрулированием, автомобильным патрулированием и при помощи негласного автомобильного патрулирования, то есть на скрытой автомашине. Это не личный автомобиль, а служебный автомобиль без спецокраски. Он используется для проведения негласного контроля за соблюдением Правил дорожного движения. Практика показывает, что часто водители видят автомобиль ГАИ, проезжают его и нарушают дальше. Такая работа направлена на выявление грубых нарушений ПДД. Нашими сотрудниками ведётся и большая профилактическая работа. Что же касается вопроса, что ГАИ работает только для наказания, то могу ответить уже ставшим крылатым выражением: ГАИ предупреждает, а наказывает дорога.
Слышал, что на загородных дорогах Беларуси скоро увеличат допустимую скорость. Верить ли слухам?
Сергей Иванов.
- Да, действительно, сейчас обсуждается возможность увеличения скоростного режима на автодороге М-1 «Брест-Минск-граница Российской Федерации» до 140 километров в час. Если законодательно скорость на этой дороге будет увеличена и опыт окажется положительным, то, думаю, он будет распространён на некоторых других подобных дорогах. Пока идёт проработка этого вопроса.
Дарья СТРЕЛЬЧЕНКО