35 процентов от общего числа работающих на «Спартаке» - молодёжь. Молодому поколению предоставляется возможность двигаться по карьерной лестнице, ведь подготовке руководящих кадров среднего и высшего звена из числа резерва уделяется достойное внимание. Не так давно в акционерном обществе из числа резервистов были укомплектованы отделы рекламы, маркетинга, продаж.
Уже на протяжении десяти лет на предприятии действует положение о конкурсах профессионального мастерства. К примеру, во всех основных цехах ежегодно проходит конкурс «Лучший кондитер». Победители получают ценные подарки и надбавки к заработной плате на год, вплоть до следующего конкурса. Безусловно, участие в таком соревновании и достойная оценка его результатов -мощный стимул к совершенствованию теоретических знаний и профессиональных навыков каждого участника. Подобные мероприятия также положительно отражаются и на результатах работы ОАО «Спартак» в целом, и на качестве выпускаемой продукции.
Большая работа по нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию проводится администрацией совместно с профсоюзной и ветеранской организациями предприятия. Уже традиционными стали встречи поколений - ветеранов Великой Отечественной войны и труда с работниками фабрики. На предприятии активно работает ветеранская организация, в которой на начало года состояло 711 человек, 15 из них - ветераны Великой Отечественной войны. Ветеранам оказывается материальная помощь в приобретении лекарств, подписке на периодическую печать, закупке овощей. Ежеквартально в торжественной обстановке на предприятии проходит чествование ветеранов-юбиляров. Доброй традицией стало чествование участников Великой Отечественной войны к годовщине Великой Победы и ко Дню освобождения Гомеля, вручение всем ветеранам подарков к Новому году и Дню пожилого человека.
Работающая на ОАО «Спартак» молодёжь принимает активное участие в культурно-массовых мероприятиях как городского, так и местного значения: День города, «Мисс "Спартак"», «Мистер "Спартак"», Купалье. В этом году в конкурсе «Мисс Весна-2013», организованном администрацией, принимала участие представительница фабрики Яна Костейко и заняла первое место.
Молодёжь предприятия ежегодно принимает участие в работе Международного лагеря славянской молодёжи «Дружба». С фестиваля работники всегда возвращаются с призовыми местами и благодарственными письмами.
В системе общественно-политического информирования на фабрике важная роль отводится наглядной агитации. В большинстве она посвящена деятельности предприятия и направлена на повышение эффективности его работы. Информационные стенды оформлены в административном здании и в структурных подразделениях: «Наши планы и достижения», «Идеологическая работа», «Общественная и профсоюзная жизнь», «Уголки здоровья», «Государственные и социальные стандарты», стенды первичных организаций 00 «БРСМ», РОО «Белая Русь», по технике безопасности, размещены материалы и фотоснимки, отражающие строительство и становление предприятия, его успехи и достижения, фотографии лучших работников и другие. Идеологическая и общественная работа с трудовым коллективом на предприятиях не только позволяет поддерживать положительный психологический климат, но и является важнейшим фактором успешного выполнения основных производственно-экономических задач.
Катерина ТОРИКОВА