Как показывает время, развитие исследовательских способностей - важный момент в образовании. Но для того чтобы старшие школьники были хорошо подготовлены к такой деятельности, необходимо с самого раннего возраста пробуждать у них исследовательский интерес.
Этому вопросу в гомельских школах уделяется достаточно внимания. Доказательство тому - третий городской фестиваль детских проектов «Мир, в котором я живу».
Над конкурсными работами трудились ученики четвёртых классов вместе со своими учителями.
Стоит отметить, что в городе создана система по выявлению и развитию одарённых детей старшего школьного возраста. Об этом свидетельствуют успешные выступления наших школьников на олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях. Кроме этого, значительное внимание уделяется развитию творческих способностей младших школьников. «Именно в этом возрасте, - рассказывает главный специалист отдела образования городского исполнительного комитета Галина Высоцкая, -ребёнок овладевает системой действий, необходимых для успешного обучения в дальнейшем. В это время происходят их первые открытия. И здесь важно вовлечь пытливых малышей в проектно-исследовательскую деятельность».
Такая работа ведётся в каждом районе города. Педагоги начальных классов посещают семинары и мастер-классы, посвященные исследовательской деятельности. В течение четырёх лет работает городская проблемная группа педагогов начальных классов под руководством Светланы Гин. Созданы научные общества, интеллектуальные клубы, проектно-поисковые группы. Фестиваль «Мир, в котором я живу» также результат этой работы.
Подводя итоги городского этапа, организаторы отмечали, что проекты удивили глубиной, научностью и креативностью.
Третье место заняла СОШ №45 («Далёкому мужеству верность храня») и гимназия №51 («Подари улыбку»).
Второе - НОШ №63 («Большая история маленькой спички») и СОШ №33 («Компьютерные игры и школьники").
Победителем стал проект гимназии №56 («Классная перемена»), получивший рекомендации для участия в конкурсе международных детских исследовательских работ.