СНАЧАЛА БЫЛО РАДИО...
Для тех, кто вдруг не в курсе, сегодня данная структура, возглавляет которую молодой руководитель Елена Примаченко, включает в себя радио 107,4 FM и Первый городской телеканал.
И тем не менее у истоков всего стояло радио.
По сей день Гомельское городское радио занимает достаточно оригинальную нишу, являясь разговорной радиостанцией. Заядлым радиослушателям должна быть заметна тенденция, наметившаяся в последнее время - многие радиостанции перешли на музыкальное вещание, когда основную массу времени транслируется музыка, слегка разбавляемая короткими информационными рубриками, новостями и рекламой. Городские же радийщики традициям, которые в своё время заложили такие гремевшие на всю большую страну радиостанции, как «Маяк», «Радио Юность», не изменяют. В общем, как отметила начальник отдела радиовещания Елена Лагунова, в эфире ведущие стараются как можно больше общаться с народом, поскольку слушатель этого ждёт.
Традиции традициями, но это совершенно не значит, что Гомельское городское радио замерло в своём развитии. Оставаться разговорным радио, но при этом находиться в тренде, регулярно развиваясь, - таково кредо сотрудников 107,4 FM. В результате подобного подхода аудитория радиостанции постоянно растёт, равно как и меняется её возраст. Сегодня активные слушатели 107,4 FM -люди от 30 до 49 лет. «А последние исследования независимой компании «ГЕВС», которые прошли в январе этого года, показали, что мы вышли на второе место в общем рейтинге радиостанций, вещающих в области, впереди только «Радио Роке», - продолжила Елена Лагунова. - Это лишний раз говорит о том, что мы выбрали верный курс развития».
В ближайших планах у команды 107,4 FM реализация целого ряда проектов, как для взрослой, так и для аудитории помоложе. Очень скоро появится программа для тех, кто собирается в отпуск, где слушателям подскажут, как в кратчайшие сроки можно оформить визы. В весеннем сезоне стартует программа для женщин за рулём. Для мужчин появится проект «Мужской журнал», где, по словам начальника отдела радиовещания, «незатейливым, незамысловатым, весёлым языком мужчины будут рассказывать о своих насущных проблемах». Останется программа для предпринимателей, более того, подобных деловых проектов, где постоянными консультантами выступают юристы, адвокаты, государственные служащие, станет больше.
не будет обижена и молодёжь. Продолжат свою работу проекты «Лотус», «Перпетуум мобиле», музыкальный проект с участием гомельских дидже-ев Mix Time. Старт летнего сезона будет ознаменован новым юмористическим молодёжным проектом.
Кроме этого, у 107,4 FM огромное количество акций, завязанных не только на радиоэфире: это и традиционные мероприятия ко Дню города, и концерты с участием популярных эстрадных артистов, и международные фестивали огня. Последние, кстати, благодаря активному пиару со стороны городского радио, набрали огромную популярность и теперь для участия в них выстраивается целая очередь.
Конечно же, всех секретов и планов радиоведущие не раскрыли даже нам, а это значит, что всё откроется в своё время, если внимательно следить за эфирами радио нашего города.
...ПОТОМ появилось ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Первый городской телеканал вещает три года и уже успел стать самостоятельной эфирной единицей, вещая все 24 часа в сутки. А начиналось всё с кабельных сетей, работали с телеканалами «Мир», «Белвиасат», беря у них контент. Но, как говорится, капля камень точит, и сегодня, благодаря слаженной и упорной работе небольшого штата, телеканал насчитывает десяток программ и телевизионных проектов собственного производства. «Безусловным флагманом является выпуск новостей, -рассказывает программный директор КУП «Гомельское городское радио» Александр Лупинен-ко. - Ежедневно в 21.40 наши зрители видят самые актуальные, оригинальные новости нашего города. А в выходные мы транслируем обзорный выпуск новостей за всю неделю специально для тех, кто что-то пропустил, но хочет быть в курсе жизни города».
Сегодня уже и целый ряд радиопрограмм перерос в телеформат. Это передача о спорте «Тайм-аут», программа «От первого лица», где на актуальные вопросы горожан отвечают представители руководства города и официальные лица. Название проекта «Культурная жизнь», автором которого является непосредственно Александр Лупиненко, говорит само за себя: в нём собраны самые актуальные, яркие, звёздные моменты, касающиеся тех или иных культурных событий города. «Праздничный пирог» - программу, пользующуюся огромным успехом на радио, теперь можно увидеть в телеэфире, поэтому поздравить близких и родных можно нынче и таким способом.
Кстати, нам удалось попасть на съёмку совершенно нового проекта «Утро на Первом городском».
«Любой уважающий себя телеканал, помимо новостей, развлекательных и деловых передач, должен делать свою утреннюю программу, - продолжает рассказ Александр Лу-пиненко. - Мы начали просто с погоды, поскольку это самая актуальная информация, необходимая людям перед выходом на работу. В дальнейшем проект будет обрастать полезной бытовой информацией, экономическими рубриками. Обязательным будет блицопрос горожан на совершенно непредсказуемые темы».
Одна из главных особенностей Первого городского телеканала, которой нет ни у кого в области, - возможность вещать в прямом эфире. Так, например, праздничное шествие, посвященное 9 мая, и концерт со стадиона «Центральный» -всё это можно будет наблюдать в прямом эфире, не выходя из дома.
Кроме этого, телеканал продолжает работать с кинокомпанией «Топ-Филмс», которая на территории нашей страны представляет лишь лучший продукт мирового кинематографа. «То есть фильмы 2010-2012 годов наши зрители могут смотреть, - отметил Александр Лупиненко. - Что же касается планов, то недавно мы подружились с национальной кинокомпанией «Беларусьфильм», закупили у них целый пакет документальных фильмов. Документалистика - уникальный и оригинальный жанр. Это кладезь информации в виде фильмов-портретов, эссе, историй, событий.
Мы с удовольствием предложим их нашим зрителям».
НО ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИНФОРМАЦИИ
Натан Ротшильд очень давно сказал «Кто владеет информацией, тот владеет миром». С тех пор роль информации выросла во много раз. Кто-то скажет, что для всего этого сейчас есть Интернет, не задумываясь, что прежде чем даже три строчки попадают в глобальную сеть, они проходят очень долгий путь, за которым стоит труд корреспондента, человека, который непосредственно эту новость добыл, раскопал, а потом уже облёк в грамотные слова. Конечно, если речь идёт об оригинальной новости, а не о банальном копирайте.
В основу работы отдела информации КУП «Гомельское городское радио», по словам его руководителя Людмилы Шеста-ковой, положен принцип оперативности, эксклюзивности и свежести городских новостей, которые выдают специалисты отдела. «Это, пожалуй, единственное радио и единственный телеканал, где вы в таком объёме видите столько новостей, - рассказывает Людмила Шестакова. - Газеты сейчас перешли на несколько другой принцип работы, а мы должны всё «горячее» с колёс выдавать в эфир. Поэтому я всегда говорю, чтобы работать в нашей структуре, нужно быть готовым не смотреть на часы, забыть о том, что есть выходные, уметь адаптироваться к быстро меняющимся планам, моментально сниматься с якоря и ехать в любую точку города, где происходит то или иное событие».
А ещё все сотрудники коллектива КУП «Гомельское городское радио» называют себя командой многостаночников, но не потому, что им так тяжело работать, а потому, что все они взаимозаменяемые профессионалы. Радиоведущие легко выезжают вместо корреспондентов отдела информации на места событий, корреспонденты, в свою очередь, заменяют дикторов телевидения и диджеев. «В таком сложном механизме, как средства массовой информации, огромную роль играет чувство команды, - оценивает работу своего коллектива главный редактор Елена Примачен-ко. - И, чтобы выдавать качественный продукт, который был бы интересен массовой аудитории, важно быть не просто профессионалом своего дела, нужно быть многогранным специалистом, умеющим работать в тесной связке с коллегами. А наградой за это всегда будет народная любовь, которой, кстати, КУП «Гомельское городское радио» никак не обделено».
Юлия КИРПИЧЁВА