...В холле РУП «Гомельский филиал агентства по государственной регистрации и земельному кадастру» (бывшее БТИ) немноголюдно. Но посетители периодически наведываются в кабинеты, заполняют квитанции, запрашивают документы. Решить земельный вопрос стремятся многие.
После короткой лекции о деятельности предприятия мэр повел разговор в конструктивном русле. При всех положительных моментах, власти нашли, что посоветовать и порекомендовать. Где гомельчане оплачивают услуги, почему в здании нет терминала или отделения банка? Этот вопрос рассматривается уже давно - нынче банк находится через дорогу, а от услуг финансистов в своем помещении по некоторым причинам пришлось отказаться.
Также Виктор Пилипец поделился мнением, что но плохо было бы ввести «электронный оповещатель» об очередности посетителей. Оборудовать несколько кабинок, на входе поставить специальный автомат, выдающий номерки. А по сигналу на двери кабинки, высвечивающей номер посетителя, тот будет приглашаться для рассмотрения своего вопроса. Конечно, такая идея требует определенных затрат, но, возможно, и эта система вскорости реализуется и приживется в областном центре...
...Посвятили в суть достижений и наболевших вопросов и в ЗАГСе Железнодорожного района.
- В обновленном здании соединять судьбы людей гораздо приятнее, - уверяют сотрудники.
Здесь для своих посетителей и заявителей делают все возможное. Готовы выехать на регистрацию брака на дом, если человек болен, или в больницу. А то и в «места не столь отдалённые". Помогают организовать семейные праздники - свадебные юбилеи и прочее...
Информации в фойе - в избытке. Оформлены необходимая, наглядная агитация, папки по административным процедурам с указанием документов, которые необходимо предоставить в службу, сведения о запросах, оплате, о праве предоставить запрашиваемые документы самостоятельно, образцы заявлений. Установлен и инфоки-оск. Однако, как показывает жизнь, лишь 5% посетителей изучают стенды и решаются подойти к «компьютерному брату». Многим гораздо проще и удобнее обратиться напрямую к работникам в «окошке».
За последнее время служба «Одно окно» администрации района значительно расширила объем осуществляемых административных процедур. К первоначально выполняемым 16-ти, добавили ещё 7, ввели в практику и 11 дополнительных. На момент проверки сотрудники службы принимали и выдавали документы по 34 административным процедурам {по состоянию на июнь 2009 года их количество составляло 20).
Выслушав двадцатиминутные доклады на местах, власти пришли к выводу, что указ президента о внедрении службы «одного окна» во всех районных администрациях, в целом выполняется. Сказать же, что сегодня система «одного окна» работает в совершенстве, пока нельзя, однако к этому нужно стремиться. В эпоху технического прогресса надо постепенно отказываться от бумажной волокиты, курьерских услуг и активнее использовать новейшие технологии связи.
Подробнее итоги поездки участники заседания подвели по возвращении в горисполком...