Четыре воздушных судна возвращались в пункт постоянной дислокации - австрийский Зальцбург - из Москвы. В российской столице они принимали участие в авиашоу, посвященном столетию Военно-воздушных сил России. Но из-за неблагоприятных погодных условий самолёты были вынуждены приземлиться в гомельском аэропорту. По словам авиаторов, это самый длинный перелет из тех, что им приходилось совершать.
- На взлётной полосе вы видите самолёты американского и советского производства, которые принимали участие во Второй мировой войне, - рассказал Раймонд Ридман, пилот самолёта Норт Америкэн В-25 Митчелл - Самолёты находятся в частной коллекции The flying bulls (Австрия). Мы выступаем на них по всей Европе с приёмами высшего пилотажа. Всего в коллекции тридцать экспонатов. Все пилоты -ассы мирового уровня и высокопрофессиональные техники.
Лётчик радушно пригласил осмотреть кабину знаменитого «Митчелла». Чтобы забраться в самолет, пришлось пролезть под его днищем в люк и подняться по небольшой стремянке. В носовой части фюзеляжа очень маленький проход, ведущий к специальному окну, в которое смотрел стрелок. Сейчас оно используется как место, где пилот может отдохнуть, понаблюдать за «высотной» красотой. Такое же окно есть и в хвосте самолета. Если подняться выше, можно увидеть два кресла, в которых располагаются пилоты. В кабине множество приборов, кнопок, лампочек и тумблеров... Очень хотелось их потрогать, но подержался только за штурвал, на секунду представив себя пилотом, наворачивающим в небе крутые виражи.
Антон АКСЁНОВ