Место проведения бала выбрано неслучайно. В зелёном зале оказались вполне подходящие для антуража XIX века люстры, кресла и паркет. К тому же, стены Дворца культуры - родные для гомельской студии исторического и ирландского танца «Кружево шагов», которая и затеяла очередной бал.
«В этом году "Кружево шагов" отмечает 5 лет, и мы решили провести этот праздник здесь. Тем более, у многих сотрудников ДК была такая мечта - проводить балы. Мы предложили сделать здесь первый бал и в дальнейшем помогать организовывать другие», - рассказывает Ксения Степанова, старший преподаватель студии.
География клубов, из которых прибыли участники гомельского бала, в этот раз была шире, чем обычно. Кроме минчан, потанцевать в Гомель приехали гости из Чернигова, Киева, Курска и, как признались по секрету организаторы, один гость-инкогнито из Америки.
Винченцо, герцог Висконти ди Модроне - представитель киевской студии танца «Ла Ре-вери», в Гомеле впервые. Признаётся, что раньше участвовал только в киевских балах. Для Винченцо самое ценное в таких мероприятиях - это человеческое общение и танец - изящная форма такого общения. Гомельский зал понравился герцогу. На его взгляд, даже в Киеве не так много подобных помещений.
Положительные отзывы о мероприятии в зелёном зале Дворца культуры железнодорожников оставил гость из минского клуба исторической реконструкции «Золотой двор»: «Продуманная схема бала, много интересных игр, интересна и сама задумка - бал у графа Калиостро, что-то мистическое немного. Плюс смешение разных эпох». На гомельский бал Дмитрий приехал в образе самого себя, подходящий мистическому образу костюм, как признался, смастерить не успел. Но всё равно в теме -в петлице на груди красуется большой красный цветок. Ещё одна особенность бала
- игровые образы. Помимо самого графа Калиостро, это и призрак (во время бала был запланирован спиритический сеанс), и цыганка, развлекающая заскучавших гостей. «В XIX веке их специально нанимали на балы для этих целей,
- рассказывает Ирина, которая и примерила на себя этот образ. - Кроме этого, цыгане доносили информацию людям, могли слухи разные пускать. И, конечно, гадали. В те времена многие были впечатлительные и нередко принимали гадания за чистую монету». Здесь, уверяет Ирина, козни она никому не строит и предсказывает только хорошее. Позитивную цыганочку не один раз пытались пригласить на танец, но получали от коварной девушки отказ.
Далеко не все гости кружились в вальсе и пускались в кадриль. И не потому, что не умели их танцевать. По статистике, на двух кавалеров на балу приходилось по три дамы.
Ульяна ФАТЕЕВА.