Встреча проходила в форме диалога, активное участие в котором принимали педагоги. По словам Сергея Александровича, учебные заведения столкнулось с нововведениями, которые вступили в силу в сентябре 2013. Обсуждались такие вопросы, как увеличение учебной нагрузки на ставку (с 18 до 20 часов), повышение наполняемости классов (в среднем 24 ученика), закрытие некоторых учреждений в сельской местности. Многие из присутствующих высказали пожелание, чтобы приём детей в 10-е классы средних школ осуществлялся на конкурсной основе (по среднему баллу) либо путём сдачи экзаменов. По мнению педагогов, третью ступень общего образования должны получать ребята, мотивированные на поступление в высшие учебные заведения. Александр Маскевич отметил, что, возможно, в Кодекс Республики Беларусь об образовании будут вноситься изменения, касающиеся этого вопроса. Ещё одним важным аспектом обсуждения стало профильное обучение. Большинство педагогов положительно отозвались о возвращении профилизации, однако сообщили и о некоторых трудностях. Так, по словам директора Гомельского городского лицея № 1 Татьяны Чаплинской, нормативными документами закреплено создание профильных классов двойной специализации, как, например, «физика-математика», «химия-биология». Но часто нет необходимости в изучении двух этих предметов на углубленном уровне, либо требуется другая комбинация дисциплин: «математика-информатика». Министр, в свою очередь, отметил, что действительно не обязательно формировать профильные классы по целому блоку предметов, можно выбрать один. Однако в официальных документах такое положение пока не закреплено. Сергей Александрович подчеркнул, что необходимо увеличивать классы естественнонаучного профиля, так как сейчас они составляют только 30 процентов (ранее 60 процентов). «Я не очень убеждён, что будут нужны гимназии, в которых профилизация начинается с 5-го класса», - добавил министр. По его словам, за семь лет обучения на рынке труда может многое измениться, и специализация выпускника будет не востребована.
Пожалуй, самым злободневным вопросом на повестке дня стал поиск механизмов для повышения заработной платы педагогов. По мнению Сергея Маске-вича, одним из наиболее доступных источников получения дополнительных средств может стать платное питание для школьников, так как это не образовательная, а социальная услуга. Педагоги эту идею поддержали. Сергей Александрович сообщил, что Министерство образования должно серьёзно рассмотреть такую возможность с учётом интересов общества.
Татьяна СЫЧКОВА