В собранном виде конструкция представляет собой специальную защиту для атомной электростанции - так называемую ловушку расплава. В случае гипотетической аварии в экстренной ситуации благодаря ей не должно произойти утечки радиоактивных веществ в окружающую среду. В первую очередь, это касается топлива ядерного реактора. По словам специалистов, если бы подобным устройством были оборудованы реакторы на АЭС в Фукусиме, то японцам удалось бы избежать тех экологических последствии, к которым привела их авария.
Ловушку расплава ядерного топлива для Островец-кой АЭС изготовили месяц назад в Волгодонске на местном специализированном предприятии «Атом-энергомаш». В собранном виде она представляет собою махину высотой в четырнадцать и в диаметре шесть с половиной метров. Для того чтобы попасть в конечный пункт назначения - Островец, - груз проделает путь длиной в пять тысяч километров по территории России, Украины и нашей страны. Сначала элементы конструкции ловушки расплава из Волгодонска по морю доставили в Херсон. Затем спецгруз судами Белорусского речного пароходства транспортируют по Днепру и Березине. При этом, как отмечают специалисты речного транспорта, важно не только в срок доставить элементы конструкции, но и обеспечить безопасность на всём протяжении пути. Эта задача возложена на специалистов республиканского унитарного Днепро-Двинского предприятия водных путей «Белвод-путь», которое базируется в Гомеле. Именно им предстоит обслуживать на всём водном пути навигационное оборудование и обеспечивать необходимую глубину фарватера.
Александр РОМАШОВ.