Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 24-07-2009, 15:26

Театр обязан быть спасательным кругом

Театр обязан быть спасательным кругом
Перед первым спектаклем Новгородского академического театра драмы имени Ф. М. Достоевского нам удалось поговорить с его главным режиссером Сергеем Морозовым.

- Ваш театр - ведущий в Великом Новгороде, а гомельский молодежный - небольшой, экспериментальный. Как родилась эта дружба?

- Взаимоотношения с вашим театром зародились на Славянских театральных встречах в ноябре 2008 года, мы участвовали в этом фестивале. Тогда у дирекций и возникла идея организовать обменные гастроли.

- Каким принципом вы руководствовались при отборе спектаклей для показа в Гомеле?

- Вообще, эти спектакли жанрово разнообразны. Открывает и закрывает гастроли хит двух последних сезонов в Новгороде - «Примадонны». Экстравагантное шоу с тремя миллионами, как нами обозначен жанр. Это та постановка, которая снискала успех у критиков и зрителей не только в нашем городе, но и в Санкт-Петербурге и других городах, куда мы ее вывозили. Второй спектакль «Божьи одуванчики» - современная российская комедия о нашей жизни, пусть и с долей фантазии, рассказывающая историю двух пожилых женщин. Третий - спектакль-притча «Адъютантша его величества», историческая фантазия на тему взаимоотношений Жозефины и Наполеона. Так что, репертуар разнообразный, способный удовлетворить любые зрительские вкусы.

- Ощущаете ли вы влияние на ваш театр мирового финансового кризиса?

- Нельзя сказать, что он как-то повлиял на наш театр. Зритель ходил и ходит к нам. А вообще, как показывает история прошлого века, чем хуже ситуация в стране, тем ярче расцветает театральное искусство. Это касается не экономики, а именно творческих параметров. Так было в 20-х годах, в 80-90-х. В эти периоды появлялись новые имена, движения. Поэтому, надеемся, что никакой финансовый кризис не отразится на преданном нам зрителе. В нынешней ситуации театр должен и обязан быть тем спасательным кругом, который хотя бы на три часа смог бы попробовать вырвать зрителя из его проблем.

- Пользуется ли популярностью театр в Новгороде у молодого зрителя?

- Хочется отметить, что среди наших зрителей много именно молодёжи, причем есть спектакли, направленные на эту категорию. Например, постановка «Белые ночи» по Достоевскому вроде бы должна вызвать скуку. На нее приходит молодежь с жвачкой и плейером, но в середине спектакля видно, как действие их захватывает, как они сопереживают происходящему на сцене. Даже тайком всхлипывают. Да и в труппе театра достаточно много молодых актеров. В «Примадоннах» играет студентка, у которой я преподаю.

- Кто для вас как режиссера явля¬ется эталоном для подражания?

- Это мой отец Анатолий Морозов - известный петербургский режиссер. Он же является режиссером одного из спектаклей, которые мы привезли в Гомель, - «Адъютантша его величества». Это тот человек, у которого я продолжаю учиться до сих пор.

- Как вам Гомель?

- Мы здесь только полдня, но уже в восторге. Особенно мне нравится порядочная, чистая атмосфера всего Гомеля. Надеюсь, что в следующие дни время и погода позволят познакомиться с городом поближе.

- Волнуетесь ли перёд премьерой в Гомеле?

- Каждый выход перед новым зрителем всегда волнителен, тем более, что мы не знаем, какой он, гомельский зритель, его возраст, устремления, его запросы, насколько он избалован и развращен. Наши спектакли направлены на открытые сердца людей, поэтому надеемся, что найдем отклик в них.

Мария ДЕЙКУН
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930