- Наш поезд и создавался как подразделение БЖД, способное строить всё, что дороге потребуется: полотно, станции, жилые дома и многое другое, - рассказывает Николай Владимирович. - Пятьдесят лет назад он был передислоцирован с Октябрьской железной дороги на Белорусскую для обеспечения выполнения работ на линейных станциях и перегонах Гомельского отделения дороги. Сегодня, по сути, мы являемся филиалом мощного республиканского государственного предприятия ОАО «Дорстроймонтажтрест», которое выполняет заказы не только Белорусской железной дороги.
- Как и ваш коллектив в Гомеле?
- А мы работаем не в одном Гомеле. В составе поезда три общестроительных участка и два специализированных. С общежитиями, растворобетонными узлами, со всем необходимым комплексом строительной техники и механизмов. Работы ведутся на всех железнодорожных узлах отделения - Гомельском, Жлобинском и Калинковичском. Мы - одно из крупнейших предприятий в нашем тресте. В коллективе трудится до 400 человек. Работаем, конечно же, в основном на Белорусскую железную дорогу. Это 80 процентов от всего объёма заказов. Сейчас наши усилия сосредоточены на большом объекте - горка сортировочная в Калинковичах. Уже завершается первая очередь реконструкции. Выполнены работы по устройству вытяжного пути с путепроводом, смонтированы 15 вагонных замедлителей отечественного производства, две модульные компрессорные установки и воздухопроводная сеть. Построен новый горочный пост с бытовыми помещениями и трансформаторная подстанция. На сегодняшний день проводится установка и наладка управляющего вычислительного комплекса, который обеспечит внедрение автоматизированной системы расформирования составов. Он позволит в автоматическом режиме задавать маршрут вагонам и регулировать скорость их скатывания с горки.
- А вторая очередь?
- Осенью планируется завершить вторую очередь реконструкции сортировочной горки. В ходе пуско-наладочных работ будет произведено переустройство стрелочной горловины парка приёма, демонтаж старого горочного поста и переключение оставшихся сортировочно-отправочных путей на новую горку. В результате реконструкции будет полностью автоматизирована и механизирована выполняемая на горке маневровая работа по расформированию и формированию поездов. Это позволит сократить время обработки на станции вагонов, ускорить продвижение грузопотоков по Белорусской железной дороге и повысить транзитную привлекательность страны. В качестве субподрядчика мы привлечены и на электрификацию участка железной дороги Осиповичи -Жлобин. Провели термореновацию цеха ТО-2 локомотивного депо в Гомеле. Цех разобрали до нуля, утеплили, сделали наливные полы, установили современные осветительные приборы, использовав белорусские инновационные энергосберегающие светильники. Качественно ведутся работы и на других объектах. В том числе и по заказам управления капитального строительства Гомельского горисполкома.
- Строите жильё?
- И жильё тоже. В прошлом году сдали в эксплуатацию девятиэтажный дом по улице Иногородней. В этом - возводим 14-ти этажный дом на улице Минской. Заказчиком выступает УКС горисполкома, но коллективы индивидуальных застройщиков сформированы из числа работников Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Доверена нам реконструкция вычислительного центра на улице Первомайской. Это - памятник архитектуры XIX века, поэтому каждое действие тщательно выверяется, чтобы ни в коем случае не исчезла аутентичность здания. А поскольку планка требований в железнодорожном ведомстве всегда была высокой, нам приходилось все делать добротно и основательно.
- Строительных мощностей в Гомеле сегодня достаточно, но выбирают вас, почему?
- То, что требовательный заказчик предпочитает наши услуги, подтверждает не только возможность нашего коллектива выполнять работы своевременно, на высшем уровне качества, но ещё и по самой демократичной цене. Причем цена, поскольку БЖД фактически является государственной структурой, имеет, я бы даже сказал, первостепенное значение. Снизить цену при сохранении всех качественных параметров - вот та задача, которую решает сегодня любой руководитель. Определенный опыт такой работы накоплен в нашей организации. Мы никогда не начнём работы на объекте, если предварительно не выверим все затраты на производство посредством компьютера, чтобы свести их к минимуму. К тому же, в нынешних условиях строительным организациям выгодно иметь развитую производственную базу. А у нас она есть. В результате, имеем возможности и снизить цену заказчику, и обеспечить относительно неплохую собственную рентабельность. Кстати, в наших ближайших планах - модернизация собственных растворобетонных узлов. Это сердце стройки. И выигрывает сегодня та строительная организация, которая имеет наиболее современную материально-техническую базу. Из этого мы и исходим.
- А как же человеческий фактор ?
- Вот здесь я за свой коллектив спокоен, хотя он и достаточно молодой. Случайные люди у нас долго не задерживаются. Слишком высок спрос и слишком высока ответственность. Поверьте моему многолетнему опыту, который позволяет ещё при приёме на работу определить: насколько серьёзен у молодого специалиста выбор профессии и осознаёт ли он личную ответственность за то, что от его исполнительности зависит безопасность на железной дороге. Помню себя, когда пришёл в коллектив поезда устраиваться электриком. Старые работники сразу предупредили: требования высокие, дисциплина армейская. И эти наставления никогда не забывал. Хотя и был потом мастером, прорабом спецучастка, заместителем начальника СМП.
- А начальником когда стали?
- В 1981 году. И ещё добавлю. Даже если у молодого специалиста не хватает профессионального опыта, это не страшно. У нас в коллективе хороший костяк опытных кадров. Есть кому помочь, повысить мастерство. И в этом я полагаюсь на своих заместителей: главного инженера Сергея Давгуненко, заместителя начальника Сергея Баранова, на начальников всех трёх наших участков - Дмитрия Даниленко, Юрия Яртыкова, Александра Ткачева. Незаменимы в работе с молодёжью главный бухгалтер Татьяна Усова, прорабы: Алексей Яценко, Александр Смалюк, Сергей Дашкевич, мастера: Антон Де-ревяшкин, Александр Рожков, начальник отдела снабжения Евгений Морозов, начальник ПТО Сергей Павленок, главный механик Сергей Пилипенко. Требовательные к себе, толковые специалисты, они и собственным опытом поделятся и на путь истины наставят, научат работать над собой.
- Николай Владимирович, но в коллективе вашего поезда созданы не только условия для работы, но и для досуга молодёжи. Именно вам ставятся в заслугу и спортивные победы мини-футболистов поезда.
- Как говорят, в здоровом теле - здоровый дух. А на здоровье мы не экономим. К тому же, я говорил уже, если за что-то берёмся, делаем основательно. Конечно же, гордимся, что первая наша команда по мини-футболу стала командой Белорусской железной дороги и участвует теперь в чемпионатах страны в высшей лиге. Появилась вторая молодая команда, и она тоже рвётся в высшую лигу. Нынешнему составу всего два года, но он уже доказал своё мастерство. В копилке множество наград и кубков. В нынешнем году команда заняла второе место в чемпионате Гомельского отделения по мини-футболу, посвященном 150-летию Белорусской железной дороги, получила высокую награду в чемпионате Беларуси по мини-футболу среди команд первой лиги. Развиваются и другие виды спорта, созданы условия и для творческой молодёжи. Любая хорошая идея, любое интересное начинание мною всегда поддерживались и будут поддерживаться. Так формируется имидж предприятия, так закладываются его лучшие традиции.
А в связи с наступающим профессиональным праздником - Днём строителя хочу пожелать работникам нашего СМП здоровья, счастья, семейного благополучия. Наши искренние поздравления всем строителям Гомеля - пусть у каждого из нас всегда будет много работы. Когда страна строится - люди живут.
Елена МАЛИНИНА.