Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Рейтинг:
likes: / likes: / vote-num: / ratingscore: / favorites: Автор: Elvi Дата: 12-05-2014, 23:44

Жаловаться тоже нужно уметь

Как рассказал генеральный директор КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Виктор Кулаго, в нынешнем году значительно возросло количество обращений по приватизации жилья, завершающейся в 2016-м. Методика её проведения и формула расчёта стоимости перевода государственного жилья в собственность, принципы определения потребительских коэффициентов и коэффициента жилой среды изложены в опубликованной в газете «Гомельские ведомости» 3 мая нынешнего года статье «О чеках, коэффициенте качества жилой среды и рассрочке». Полную информацию горожанин может получить также в отделе приватизации КЖРЭУП своего района. На сегодня всё служебное жильё переведено в статус арендного. Много вопросов возникает по поводу домофонных систем, которых в городе установлено около 4900. Их обслуживают частные фирмы. Если возникают какие-то проблемы, жильцы дома в соответствии с заключённым договором имеют право потребовать его исполнения или компенсации за полученные неудобства. Оперативные вопросы по проблемам ЖКХ решаются городской и диспетчерскими службами КЖРЭУП. Еженедельно к ним поступает около тысячи звонков, касающихся электро- и газоснабжения, работы канализации, вывоза твёрдо-бытовых отходов. Номера телефонов диспетчерских служб указаны на сайтах КПУП «Гомельское городское ЖКХ», КЖРЭУП, на информационных стендах жилых домов, в извещениях на уплату жилищно-коммунальных услуг.

В конце прошлого года произошло заметное увеличение обращений по вопросам защиты прав потребителей, вызванных невысоким качеством приобретаемых в магазинах продуктов, бытовой техники, установки окон, ремонта машин. На рост жалоб, по признанию начальника управления торговли и услуг Светланы Короткевич, в значительной степени повлияло прекращение работы городской общественной организации защиты прав потребителей, оказывавшей большую помощь в информировании населения о их правах, в подготовке исковых заявлений и претензий в адрес организаций торговли и других сфер. В настоящее время рассматривается вопрос о возобновлении деятельности этой организации.

142 - телефонная приёмная горисполкома

Набрав 142 на стационарном телефоне, вы можете получить в любое время суток информацию о дате и времени проведения личных приёмов руководством горисполкома и администраций районов, об осуществлении административных процедур в горисполкоме.

Процесс напоминает диалоговое общение в интерактивном режиме. Вы выбираете нужное для себя, нажимая клавиши аппарата в соответствии со звучащей инструкцией. Система позволяет прослушивать информационные рубрики неоднократно. Оплата начисляется как за обычный телефонный разговор. При наличии факса появляется возможность получения образцов заявлений, а также банковских реквизитов для расчёта за платные запросы.


- Каждый четверг в нашем управлении осуществляется приём граждан по вопросам защиты прав потребителей. Свои вопросы можно задать на прямые и горячие линии, а также на личных приёмах, график проведения которых указан на сайте горисполкома, - напомнила Светлана Короткевич. - Но, приобретя товар, потребитель также не должен забывать и о правилах пользования им. За нарушение условий эксплуатации ответственность несёт покупатель.
Для повышения информированности населения, сообщила на брифинге начальник отдела строительства Ольга Смалько, на сайтах горисполкома и администраций районов вывешивается информация о возводящихся домах. Горожане в курсе, что управление капитального строительства горисполкома строит жильё по госзаказу. Администрации районов после его ввода в эксплуатацию предложат приобрести квартиры стоящим в очереди и имеющим право на льготный кредит.

Наблюдается тенденция к росту земельных споров между соседями. К сожалению, разрешение конфликтов в пользу одной стороны приводит к недовольству другой, поделился начальник землеустроительной службы горисполкома Роман Алейников, поэтому некоторые ситуации не могут разрешиться долгое время. Еженедельно начальник землеустроительной службы, его заместитель и специалисты проводят личный приём граждан, в управлении всегда есть дежурный специалист, готовый ответить на любой вопрос. Узнать информацию о процедуре выделения участка под аренду или строительство, о необходимых документах можно также через службу «Одно окно». Необходимо помнить, что срок освоения участка в соответствии с утверждённой проек-тно-сметной документацией - один год. Если условия не выполняются, договор расторгается. За последнее время выдано 500 предписаний тем, кто не спешит освоить участок.

По информации начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома, главного архитектора города Елены Лукьяненко, один из самых больных вопросов - самовольные постройки. Прежде чем что-то возводить, подчеркнула она, горожанин должен получить в управлении разрешение. Но многие сначала строят, а затем задумываются о регистрации. В таком случае нарушается действующее законодательство. Чтобы объект зарегистрировать, необходимо обратиться к начальнику отдела архитектуры и строительства администрации - главному архитектору района с заявлением. После этого создаётся комиссия, которая изучает, все ли нормы (санитарные, противопожарные и так далее) соблюдены. Если ничего не нарушено, даётся «добро» на регистрацию. Но были случаи, когда самовольные постройки приходилось сносить. Поэтому лучше не рисковать и, прежде чем что-то делать, получить необходимую информацию. Главный архитектор города ведёт личные приёмы по четвергам. Можно также отправить письменную просьбу в управление, на которую будет дан ответ. Также здесь можно получить полную информацию о перспективе строительства города, о намечающемся сносе жилых домов и других зданий.

Полное владение информацией, знание законодательства может помочь избежать многих проблем, и к этому нужно стремиться.


Евгения МИРОНОВСКАЯ
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031