Подобные мероприятия, в котором приняли участие представители управления торговли и услуг Гомельского гор- и облисполкома, предприятий-производителей, торговых предприятий города и области, уже стали доброй традицией.
- Сегодняшнее совещание не проходит под девизом «Разгрузить склады». Белорусский трикотаж - это бренд и в Беларуси, и в России, - отметила директор «Диалог-Гомель» Анна Буренкова. - Мы с вами должны оперативно найти и внедрить пути продвижения нашего товара на рынок, поскольку ситуация на рынке производства и на предприятиях торговли меняется очень быстро. Китайский или узбекский товар, возможно, дешевле. Однако в этом случае следует вспомнить о нашем качестве. Поэтому как продать и как преподнести отечественные товары - вот главная задача сегодня.
Во время совещания предприятия-производители «Брестский чулочный комбинат», «Бобруйсктрикотаж», «Сукно», презентовали свои коллекции, после чего за круглым столом обсуждались концептуальные вопросы, вносились предложения по упаковке, ассортименту, расцветкам. Как оказалось, много нареканий у продавцов вызывает упаковка товара. Но основная масса претензий всё-таки связана с подачей товара на витринах магазинов. Если вспомнить пресловутую «Кока-колу», то достаточно просто увидеть фирменный холодильник, чтобы понять, какой товар в нём будет стоять. Чего не скажешь, к примеру, о чулочно-носочных изделиях БЧК. Как справедливо заметили представители торговли, очень важно, на какой тарелке сегодня преподносить товар покупателю. Стороны обсудили возможность так же внести в договора с представителями (дилерами) использование товарного знака изготовителя.
- Подобные семинары очень полезны как для производителей, так и для продавцов, - рассказала заместитель начальника управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Наталия Ратобыльская. - Производителю интересно как можно шире представить на рынке свою продукцию, а нам интересно как можно больше продать. Конечно, сегодня остро встаёт проблема жёсткой конкуренции между местными и импортными товарами. Поэтому наша главная задача - найти такие решения, которые помогут соблюсти равновесие на нашем рынке и, соответственно, помогут видеть качественный белорусский товар в полном объёме и полном ассортименте.
Понятно, что сегодняшний покупатель стал достаточно привередливым. Это объясняется тем, что рынок пестрит товарным изобилием: выбирай - не хочу. И что интересно, претензии уже могут быть предъявлены не только к качеству самого товара, но и к его упаковке и даже к цвету этой самой упаковки. Производитель, который идёт в ногу со временем и который стремится продать как можно больше, должен моментально, налету схватывать пожелания потребителя. Ведь как ни крути, именно потребитель является наивысшим звеном в цепочке рыночных отношений.
Искусство продаж - это целая наука. Недаром крупные продавцы тратят огромные средства на услуги мерчендай-зеров, оформителей витрин, дизайнеров и тому подобных специалистов, которые буквально вкладывают товары в руки покупателей. Однако работа над продажей начинается ещё на стадии производства, поэтому такая совместная работа производителей и продавцов, которая была продемонстрирована на данном конъюнктурном совещании, - это взаимовыгодный симбиоз, который, хочется надеяться, приведёт к тому, что главный белорусский бренд - трикотаж, будет в тренде у местных потребителей.
"ГВ"