Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 29-05-2013, 12:13

Когда бренд станет трендом?

Лишний раз говорить о качестве производимого в нашей республике трикотажа, думаю, не надо. Уже само по себе словосочетание «белорусский трикотаж» подразумевает высокое качество за приемлемые деньги. Этакий бренд. Справедливо заметить, что на фоне повсеместно наводнившего наши прилавки китайского ширпотреба белорусские товары по качеству на порядок выше. И это знают далеко за пределами нашей страны. Тем не менее наши бренды не всегда оказываются «в почёте» у своих же покупателей. И тут хочется вспомнить один из главных законов рынка: даже самый качественный товар нуждается в рекламе, ведь она задаёт главные тенденции и тренды. Именно о стратегии продвижения товаров лёгкой промышленности на рынок Гомельской области шла речь на конъюнктурном совещании, которое прошло на базе ОАО «Диалог - Гомель».

Подобные мероприятия, в котором приняли участие представители управления торговли и услуг Гомельского гор- и облисполкома, предприятий-производителей, торговых предприятий города и области, уже стали доброй традицией.

- Сегодняшнее совещание не проходит под девизом «Разгрузить склады». Белорусский трикотаж - это бренд и в Беларуси, и в России, - отметила директор «Диалог-Гомель» Анна Буренкова. - Мы с вами должны оперативно найти и внедрить пути продвижения нашего товара на рынок, поскольку ситуация на рынке производства и на предприятиях торговли меняется очень быстро. Китайский или узбекский товар, возможно, дешевле. Однако в этом случае следует вспомнить о нашем качестве. Поэтому как продать и как преподнести отечественные товары - вот главная задача сегодня.

Во время совещания предприятия-производители «Брестский чулочный комбинат», «Бобруйсктрикотаж», «Сукно», презентовали свои коллекции, после чего за круглым столом обсуждались концептуальные вопросы, вносились предложения по упаковке, ассортименту, расцветкам. Как оказалось, много нареканий у продавцов вызывает упаковка товара. Но основная масса претензий всё-таки связана с подачей товара на витринах магазинов. Если вспомнить пресловутую «Кока-колу», то достаточно просто увидеть фирменный холодильник, чтобы понять, какой товар в нём будет стоять. Чего не скажешь, к примеру, о чулочно-носочных изделиях БЧК. Как справедливо заметили представители торговли, очень важно, на какой тарелке сегодня преподносить товар покупателю. Стороны обсудили возможность так же внести в договора с представителями (дилерами) использование товарного знака изготовителя.
- Подобные семинары очень полезны как для производителей, так и для продавцов, - рассказала заместитель начальника управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Наталия Ратобыльская. - Производителю интересно как можно шире представить на рынке свою продукцию, а нам интересно как можно больше продать. Конечно, сегодня остро встаёт проблема жёсткой конкуренции между местными и импортными товарами. Поэтому наша главная задача - найти такие решения, которые помогут соблюсти равновесие на нашем рынке и, соответственно, помогут видеть качественный белорусский товар в полном объёме и полном ассортименте.

Понятно, что сегодняшний покупатель стал достаточно привередливым. Это объясняется тем, что рынок пестрит товарным изобилием: выбирай - не хочу. И что интересно, претензии уже могут быть предъявлены не только к качеству самого товара, но и к его упаковке и даже к цвету этой самой упаковки. Производитель, который идёт в ногу со временем и который стремится продать как можно больше, должен моментально, налету схватывать пожелания потребителя. Ведь как ни крути, именно потребитель является наивысшим звеном в цепочке рыночных отношений.

Искусство продаж - это целая наука. Недаром крупные продавцы тратят огромные средства на услуги мерчендай-зеров, оформителей витрин, дизайнеров и тому подобных специалистов, которые буквально вкладывают товары в руки покупателей. Однако работа над продажей начинается ещё на стадии производства, поэтому такая совместная работа производителей и продавцов, которая была продемонстрирована на данном конъюнктурном совещании, - это взаимовыгодный симбиоз, который, хочется надеяться, приведёт к тому, что главный белорусский бренд - трикотаж, будет в тренде у местных потребителей.



"ГВ"
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930