- Эта работа ведётся целенаправленно и, на мой взгляд, весьма активно, в полную силу. В учреждениях образования проводятся работы по ремонту кабинетов, фасадов, кровель.
Хочу отметить, что с целью экономии бюджетных средств при группе централизованного хозяйственного обслуживания создана ремонтная бригада, которая выполняет в учреждениях образования работы по устройству плитки, ремонту помещений, малярные и столярные работы. Экономия с начала года составила порядка миллиарда рублей.
С июля организована работа комиссии по приёмке учреждений образования к новому учебному году, и, как показала первая проверка, все учреждения дошкольного образования района готовы к приёму детей в новом учебном году. Уверен, что, по завершении всех запланированных работ, учреждения образования будут достаточно хорошо подготовлены к новому учебному году.
- А существует ли кадровая проблема в районе?
- В настоящий момент в подведомственных учреждениях образования района кадрового дефицита нет. В течение учебного года изучается и анализируется состояние работы с кадрами, потребность рынка труда, обеспечение преемственности кадров. Создан банк данных кандидатов на замещение вакантных должностей, что помогает поддерживать стабильный кадровый потенциал. Работа по притоку кадров в район ведётся в рамках Программы развития системы образования города Гомеля на 2011-2015 годы.
Ежегодно в отдел образования администрации Центрального района направляется до 50 молодых специалистов. Их закрепляемость в подведомственных учреждениях на протяжении трёх лет -95 процентов.
В отделе образования проводится большая работа по привлечению молодых специалистов. В конце октября в соответствии с потребностью учреждений образования района производится заказ кадров на будущий учебный год.
Ежегодно в отдел образования администрации Центрального района направляется до 50 молодых специалистов. Закрепляемость в подведомственных учреждениях молодых специалистов на протяжении трёх лет - 95 процентов.
Вновь прибывшие молодые специалисты проходят, по их желанию, анкетирование с целью выявления их семейно-бытовых, культурно-социальных условий жизни.
С целью оказания методической помощи молодым специалистам в районе действует наставничество. Так, за каждым молодым специалистом закреплён более опытный высококвалифицированный педагог.
- Достаточно актуален вопрос занятости детей в летний период. Как организована работа в данном направлении?
- Действительно, летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников. Пето, каникулы - уникальная возможность для каждого ребёнка проявить свои способности, открыть для себя что-то новое, неизведанное. Задача взрослых - организовать летний отдых так, чтобы соответствовать ожиданиям ребёнка, его потребностям.
Система образования по-прежнему остаётся главным организатором занятости учащихся. Отделом образования, учреждениями образования ведется определённая работа в данном направлении. Школы ежедневно проводят оздоровительную работу с учащимися на спортивных площадках. Для ребят-жителей микрорайонов Мельников луг, Болотова ежедневно, кроме выходных, организована работа четырёх дворовых тематических площадок, а также шести по различным видам спорта. В выходные и праздничные дни все желающие могут принять участие в работе открытых молодёжных площадок у Ледового дворца.
Немаловажное значение уделяется и трудовому воспитанию школьников. С этой целью налажена работа с управлением по труду, занятости и социальной защите Гомельского горисполкома по трудоустройству несовершеннолетних, достигших 14 лет, в сельскохозяйственные трудовые отряды, где ребята за свою работу получают заработную плату.
В августе планируется работа пришкольных оздоровительных лагерей с трёхразовым питанием на базе гимназий №№ 10,56, средних школ №№ 16, 19,21,24,59,67, 72,
Учреждения образования принимают меры по временному трудоустройству учащихся. Организована работа по реализации трудовых ученических проектов (ремонт школьной мебели, изготовление стендов, банкеток и др.). Данный вид деятельности не только способствует укреплению материально-технической базы учреждений образования, но и даёт возможность школьникам получить заработную плату. В июне таким видом деятельности были охвачены 42 учащихся гимназии № 10 и средней школы № 66, в июле -20 учащихся школы № 21.
Педагогами школ организуются однодневные туристические походы, походы выходного дня для учащихся и так далее.
Необходимо отметить, что на протяжении летних каникул на базе учреждения образования «Центр творчества детей и молодёжи Центрального района г. Гомеля» и в его филиалах функционируют кружки, секции, клубы, которые с удовольствием посещают ребята.
- Осуществляется ли функционирование пришкольных оздоровительных лагерей?
- На протяжении всего летнего периода организована работа пришкольных оздоровительных лагерей. Так, в июне-июле данным видом занятости было охвачено более 1000 детей. В августе планируется работа пришкольных оздоровительных лагерей с трёхразовым питанием на базе гимназий №№ 10, 56, средних школ №№ 16, 19, 21, 24, 59, 67, 72.
- Каким образом организуется летняя занятость дошкольников?
- Лето - это особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Погода летних месяцев предоставляет возможность оздоровления детского организма, сотрудники учреждений дошкольного образования делают всё необходимое, чтобы детский организм окреп. Летом ребёнок больше времени проводит на свежем воздухе, и это позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания, формировать любознательность ребёнка, пытливость его ума.
В период летней оздоровительной кампании в детских садах проходит конкурс на лучшее оформление участка. Педагоги проявляют своё творчество при оформлении территории детского сада. На участках вместо старых пней появляются сказочные герои, альпийские горки, вырастают красивые цветы, за которыми ухаживают воспитанники учреждений. В огороде старшие дошкольники проводят свои эксперименты и наблюдения за овощными культурами.
Особое место отводится двигательной активности и оздоровлению детского организма. Участки детского сада оснащаются новым современным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, оформляются разнообразными рисунками для подвижных и спортивных игр.
- Олег Фёдорович, последний вопрос не связан с вашими должностными обязанностями, но мне хотелось бы его задать. Знаю, что вы выполняли свой воинский долг в Республике Афганистан. Сегодня вы член совета областной общественной организации ветеранов войны в Афганистане. Расскажите, какую работу по патриотическому воспитанию молодёжи проводит совет ветеранов в регионе и Гомеле?
- Огромную. В соответствии с ежегодным планом мероприятий областного, городского союзов ветеранов войны в Афганистане проводятся тематические встречи, уроки мужества, Дни памяти, спортивные турниры, организовано посещение на дому семей погибших. Участниками данных мероприятий являются учащиеся учреждений образования.
В июне в трудовых ученических проектах (ремонт школьной мебели, изготовление стендов, банкеток) были задействованы 42 учащихся гимназии № 10 и средней школы № 66, в июле -20 учащихся школы №21,
В мае 2012 года в средней школе № 24 Гомеля с участием представителей ветеранов войны в Афганистане был дан старт работе по сбору материала для открытия музея воинам-интернационалистам. Сейчас при поддержке областного исполнительного комитета ведутся заключительные работы над документальным фильмом «Афганистан - наша память и боль», о событиях и людях, выполнявших свой воинский долг в Республике Афганистан. Этот фильм будет распространён в учреждениях образования для использования в работе по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Войсковая часть 5525 оказывает помощь по уходу за местами захоронения воинов-интернационалистов на городских кладбищах. Достаточно масштабным событием является проведение ежегодного международного турнира по боксу в память погибших воинов-интернационалистов. В этом году прошёл 13-й турнир, в котором приняли участие представители 8 стран.
- Спасибо за интересный разговор.
- А я, в свою очередь, от имени педагогического корпуса нашего района хочу поблагодарить ваше издание, которое помогает нам и в жизни, и непосредственно в работе.
Беседовал Владимир ГАВРИЛОВИЧ