В мероприятии приняли участие руководители этих магистралей, которые подписали новое соглашение о сотрудничестве и производственном соревновании на ближайшие годы, а также председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ Пётр Кучеренко. Среди 12 победителей соревнования за 2010 год - коллективы станции «Гомель», Гомельской и Калинковичской дистанций пути и локомотивного депо Гомель.
Как отметил Пётр Кучеренко, трудовое соперничество железнодорожников трёх стран способствует повышению эффективности совместной работы. К примеру, в сообщении с Московской железной дорогой по белорусской магистрали в январе-марте 2011 года было перевезено почти в полтора раза больше грузов, чем за соответствующий период прошлого года. Особенно значительно в текущем году увеличились объёмы транзита нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, автомобилей.
Рассказывая о перспективах развития железнодорожного транспорта в Республике Беларусь, начальник Бопорусской железной дороги Анатолий Сивак проинформировал журналистов, что первая в республике городская электричка начала работать в столице. Гомелю же, чтобы реализовать подобный проект, нужно разработать схему общего транспортного сообщения, которая связывала бы и железнодорожный транспорт, и городской троллейбус, и автобус, чтобы остановки находились в одном месте, чтобы людям было удобно пересаживаться. Решать это нужно на уровне Генерального плана города, в практическую плоскость реализация проекта перейдёт не позднее будущего года.
Александр НИКОЛАЕВ