Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 29-03-2012, 14:02

Маршрут длиной в полвека

Как не раз уже отмечалось, гости нашего города по-доброму завидуют гомельчанам: недостатка в транспорте нет, как нет и большого скопления пассажиров на остановках даже в часы пик.Огромную роль в этом играет и городской электротранспорт. Совершенствованию его материально-технической базы уделяют серьёзное внимание и местные власти, и руководство коммунального унитарного предприятия «Горэлектротранспорт», считающегося одним из лучших в стране. В Гомеле постоянно открываются новые маршруты, молодеет парк троллейбусов, строятся новые и модернизируются старые линии контактной сети при поддержке областного и городского бюджетов. Чем обусловлена такая забота? На этот и другие вопросы отвечает директор «Горэлектротранспорта» Сергей РЕДЮК.

- Сегодня троллейбусная сеть нашего города по протяжённости линий и пассажиропотоку является второй по величине в Беларуси, уступая лишь минской. Электрифицированы и покрыты троллейбусным сообщением свыше 70 км гомельских улиц. По количеству маршрутов на единицу населения Гомель занимает лидирующее положение в Беларуси. А как показывает практика, чем выше удельный вес пассажироперевозок городским электротранспортом, тем легче дышится горожанам. И неслучайно в мире в последние годы всё больше новых троллейбусных систем строятся и вводятся в эксплуатацию или же проектируются как базовая сеть будущей транспортной инфраструктуры города. Всё чаще экологически безопасные для окружающей среды электрические троллейбусы признаются эффективной и привлекательной альтернативой остальным видам общественного транспорта. Во многих городах троллейбусы составляют основу транспортной системы.

- Словом, троллейбус — экологически чистый вид транспорта?
Если заглянуть немного вперёд, когда наша страна на собственной АЭС начнёт вырабатывать собственную электроэнергию, городской наземный электрический транспорт станет и более экономичным в эксплуатации. Именно на эту перспективу рассчитана и программа его развития. По этому обновление подвижного состава, расширение и модернизация контактной сети -постоянно в центре внимания, и эти вопросы никогда не уходят с повестки дня городского исполнительного комитета, руководства городского жилищно-коммунального хозяйства. Вот и в минувшем году мы смогли приобрести 22 новых троллейбуса, и это один из лучших показателей в стране. А всего за прошедшие пять лет предприятием приобретено 115 новых троллейбусов. Среднее обновление парка троллейбусов за последние годы составило более 10 процентов. Кстати, в прошлом году мы успели приобрести практически все новые троллейбусы в первой половине года, до начала колебаний на валютном рынке, когда стоимость одного троллейбуса составляла ещё 574,7 миллиона рублей. Сегодня стоимость одного троллейбуса составляет 1383 миллиона рублей. Мы выиграли во времени и значительно сэкономили на покупке транспорта.

- Сергей Анатольевич, работать в режиме строжайшей экономии - это уже устоявшаяся традиция вашего коллектива.
- А другого и быть не может. Жизнь сама диктует рачительный стиль хозяйствования. Возьмите прошлый год. Цены на электроэнергию выросли в 2,1 раза. Едва ли не вдвое подорожали вода, запасные части, автошины, другие материалы. В то же время сдерживался рост тарифов на проезд в общественном транспорте, с апреля прошлого года был введён бесплатный проезд для школьников. Затраты значительно подросли, окупаемость пассажирских перевозок падала. В целом по году она составила 58,4 процента. Но мы взяли на себя обязательство обеспечить и обеспечили стабильную работу городского электротранспорта и перевозку пассажиров. И даже приросли в объёмах перевозки. Конечно же, экономили во всём. Велась активная работа по экономии энергетических ресурсов. Благодаря эффективному использованию нового подвижного состава, оптимизации маршрутной сети достигнута реальная экономия в 1641 тысячу кВт/ч электроэнергии, что в денежном эквиваленте составило 1291 миллион рублей. Более рациональное использование автотранспорта предприятия позволило за год сократить его общий пробег на 150 тысяч километров, или почти на 17 процентов, что в свою очередь позволило сэкономить 70 тысяч литров топлива на 268 миллионов рублей. Экономили тепловую энергию. Значительно уменьшили расход питьевой и технической воды. Опять же экономия. Старались и как можно больше заработать.

- Сергей Анатольевич, а чем можем мы, пассажиры, поддержать стремление вашего коллектива к достойной работе на благо горожан?
- Своевременной и правильной оплатой своего проезда в городском пассажирском электротранспорте. Пока эта проблема остаётся и на сегодня болезненной. В сравнении - 10 лет назад количество безбилетников превышало 56 тысяч. Как видно, определённая тенденция к повышению дисциплинированности и ответственности со стороны пассажиров имеется. Но хотелось бы вообще не иметь безбилетников, тем более что величина штрафа за безбилетный проезд с 1 апреля этого года составит 20 тысяч рублей против семи тысяч в настоящее время. Перефразируя ставшую популярной фразу: «Оплати налоги и спи спокойно», скажу так: «Своевременно оплати свой проезд - и никаких эмоциональных потрясений». Уважая друг друга, мы тем самым способствуем и развитию гор-электротранспорта. Здесь наши интересы полностью совпадают.
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930