В общепринятом понимании подобные рынки - это место, где продаются старые ненужные вещи, как правило, изготовленные много лет назад. Кстати, само название «блошиный рынок» пришло из французского языка, а рынки получили своё название от продаваемой старой одежды, которая вся была изъедена молью и кишела блохами. Гомельский Flea Market же даже назвать рынком подержанных вещей было сложно, поскольку мероприятие напоминало скорее культурный рынок или даже своеобразный клуб по интересам. Эстетическая направленность - вот что стало главной «фишкой» гомельской барахолки. Кроме того приятной неожиданностью явилась возможность по крайне выгодным условиям.
Всё, начиная от предметов интерьера и искусства, одежды, старинных монет, антиквариата и заканчивая хэнд-мэйдом и прочими приятными мелочами, такими как виниловые игрушки, можно было приобрести по сравнительно низким ценам или ценам производителя.
Идея организовать в нашем городе барахолку пришла в голову Александре Диденко после того, как она побывала в Минске и поучаствовала в аналогичном мероприятии, именуемом «Open Шкаф». После чего Александра и её молодой человек Павел Дан-ков решили продвинуть эту идею у нас. «Всё построено на собственном энтузиазме, -поделился Павел. - Бюджет мероприятия очень символический - сто долларов. А для того, чтобы стать участником мероприятия достаточно было сделать взнос 50 тысяч рублей, и можно свободно продавать свои товары».
В будущем Павел и Александра планируют проводить Flea Market каждые два месяца. Как отметил Павел, людям нужно дать время, чтобы успевать готовиться и создавать новые коллекции. Помимо этого, детальное внимание следует уделять рекламной кампании, делать её более обширной и заметной, чтобы гомельчане заранее знали о том, где и когда в городе будет работать культурная барахолка.
Юлия КИРПИЧЁВА