Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 19-02-2011, 12:22

Распустившиеся цветами краски

Распустившиеся цветами краски Пылающие свежестью цветы на бархатисто-огненных тканях и залитые пронзительным светом пейзажи можно увидеть на выставке «Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученик», открывшейся во дворце Румянцевых и Паскевичей. В экспозиции представлено более 70 работ мастера •и около 50 картин учеников его школы. Также посетители смогут ознакомиться с видеофильмами, в которых художник даёт мастер-классы по овладению секретами классической многослойной акварели.

«ОНИ ЖЕ ЖИВЫЕ!»

Искрящаяся снежными гроздьями черёмуха, губастые лепестки выспевших алым цветом роз, всклокоченные вихрастыми кружевами пионы расцвели на картинах акварелиста. Взорвавшиеся гирляндами гладиолусы обжигают скоплением цветов. На изнеженном атласе вызревшая мякоть арбузов соседствует с гранатами, раскрывшимися, будто шкатулки с рубиновыми камушками. Запотевшие ожерелья винограда лежат на опаловой желтизне яблок среди росистой красной смородины. Из изумрудно-золотой вазы разметались пламенными юбками маки, а золотистые локоны хризантем непослушно растрепались на фоне маслянистой листвы. Махровая сирень пенящимся ливнем прореживает глухую зелень, и все букеты источают аромат естественной красоты. Они благоухают терпкими, праздничными тонами, недаром Сергей Андрияка написал: «Все цветы всегда разные, и от них веет ощущением того, что жизнь - это праздник». И зритель наполняется ощущением торжества красоты, которая восхищает и обновляет чувства. Но, пожалуй, самым искренним восклицанием по отношению к цветам было: «Мама, они же живые!», которое произнесла маленькая дочь одной из посетительниц выставки.

МИМОЛЁТНОЕ ВИДЕНИЕ ПРИРОДЫ

Пейзажи написаны в непринуждённой, воздушной манере, отражающей мимолётное настроение природы: озябшие плети ветвей, на которых вместо листвы тают клочья снега, купола церквей, подёрнутые нерешительными солнечными бликами на фоне пыльного неба. Из зарубежных поездок Сер-, гей Николаевич привёз городские пейзажи, на которых краснокирпичные готические башни, словно стражники, защищающие бастионы веры, возвышаются над черепичными угловатыми крышами. Интерьер бирюзовой спальни с накрахмаленной до гипсово-белого цвета скатертью пеньюара и резным зеркалом говорит о том, что здесь красавицы прошлого превращались в очаровательных прелестниц, способных вдохновлять поэтов на строки, полные безудержного восхищения и поклонения.

А старинная биллиардная комната, посреди которой расположился игральный стол с вычурными резными ножками, рассказала бы много историй об английских денди, оттачивающих туманными вечерами филигранную технику удара. И вместе со струящимися, будто чистый ручей, красками художника, струится лёгкая, непосредственная и всепоглощающая жизнь, которая воплощает всю красоту бытия.

ТРЕХЧАСОВЫЕ ШЕДЕВРЫ

«Московская государственная школа акварели Сергея Андрияки - это уникальное учебное заведение дополнительного образования, - рассказала куратор выставки, старший научный сотрудник экспозиционного отдела школы Елена Смирнова. - На протяжении одиннадцати лет мы обучаем не только детей, но и взрослых. Сергей Николаевич настаивает на том, что искусству многослойной акварели может научиться каждый. Для этого была разработана специальная методика преподавания, в основе которой лежит параллельная работа преподавателя и его ученика. Сергей Андрияка возобновил традицию эпохи Возрождения, когда мастер брал себе в подмастерья не более 10 учеников. Ребята и взрослые обучаются на протяжении четырёх лет, а на пятый год самые талантливые посещают мастер-классы самого Сергея Николаевича».

Елена также рассказала, что в школе имеются выставочные залы, где представлены акварели старых мастеров: Иванова, Брюллова. Сам же автор настолько виртуозно владеет техникой, что может за три часа написать работу среднего формата. Техника многослойной акварели требует ювелирной точности и выверенности движения кистью. По мере того как высыхает один слой краски, накладывается следующий, и так несколько раз, пока цвет не достигнет нужной концентрации. В дальнейшем наложением полутонов создаётся насыщенный и не выгорающий со временем почти природный цвет. И глядя на рисунки, каждый посетитель выставки, несомненно, напитается неувядающими, как и краски, впечатлениями, которые ещё долго будут преображать цветастыми всплесками осенние дни. А искупавшись в этой бурлящей роскоши цветов, захочет преобразить мир и сделать его чуточку прекраснее.


Дмитрий ЧЕРНЯВСКИЙ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930