В Даниловичах мы вышли в центре деревни и буквально минут через пять уже стояли у открытой церковной калитки. Из висевшего на доске объявления выяснили, что служба будет вечеоом. Жаль, конечно, что не получалось поговорить с батюшкой Андреем, но, в общем, мы эту встречу и не планировали. Нам просто хотелось побывать у источника Веры и Духовности, который, несмотря ни на что, восстал из руин и продолжает служить людям. Золотые купола нового храма тор-жественно обращались к небесной голубизне, столь похожей на живительную влагу. Заметив в конце церковного двора, за оградой, возле куста смородины пожилую сельчанку, мы решили побеседовать с ней о старом храме. Анна^ так представилась женщина, собирала ягоды для сына.
- Живёт в городе, самому приехать некогда, - не отрываясь от работы, пояснила Анна. - Никольский же храм у нас был большой деревянный. По возможности я старалась не пропускать воскресные службы. Сейчас также хожу в новую церковь, несмотря на то, что в этом году мне исполнилось 83 года, - прихожанка подняла с земли ведёрко. - А если честно сказать, то никак моя душа не хочет смириться с потерей старого храма, - женщина уголком ситцевого платка вытерла набежавшие слёзы. - Чувствую, что скоро придёт мой час встречи с Богом, - Анна перешла к следующему кусту смородины. - Достаточно моей «свече» гореть на этом белом свете, - срывая ягоды, прошептала женщина...
Насладившись созерцанием красоты Никольского храма, мы вдруг заметили возле соседнего дома группу сельчан, о чём-то громко споривших. Нам повезло, так как один из споривших, Виталий Ма-мочкин, оказался церковным сторожем. На наш вопрос о старом храме мужчина гордо ответил:
- Про наши Даниловичи Владимиром Тейкиным написана книга «Агрофирма имени Лебедева». В ней есть материал и об истории Николаевской церкви, -сторож внимательно посмотрел на нас. - Я дам вам почитать эту книгу, но только обязательно верните. Хочу, чтобы она осталась в нашем роду...
Всё-таки переносить тридцатиградусную жару в сельской местности существенно легче, чем изнывать от неё в городе. Поэтому, возвращаясь домой, мы решили часть пути пройти пешком. Тёплый, а порой и горячий, ветерок овевал нас со всех сторон, впереди над дорогой летел аист, торопясь с добычей к гнезду, устроенному на водонапорной башне. Там подросшее семейство ждало его возвращения и от нетерпения высовывало головы. По дороге навстречу нам бодро шагала сухонькая босоногая старушка. Сельчанка, с любопытством взглянув на нас, приостановилась и поздоровалась. Узнав, кто мы и зачем приехали в Даниловичи, женщина вдруг недовольно выпалила:
- Скажите, вот если заболеешь, то Бог поможет вылечиться?! - и, не дожидаясь нашего ответа, продолжила свои рассуждения. - Конечно же, нет. Помочь может только врач. Я врачам верю, хотя... - старушка неожиданно замолкла, - хотя, если заболеешь раком, то и врач не поможет, - она расстроенно махнула рукой и, не прощаясь, засеменила прочь.
Глядя вслед шедшей по просёлочной дороге женщине, я вдруг вспомнила свою недавнюю встречу с одним мужчиной. Она состоялась возле источника иконы Божьей Матери Казанской, что находится в Гомеле, в районе Старого Аэродрома. Об источнике не сохранилось легенд, а возможно, они затерялись в глубине веков и позже всплывут где-то в архивах. Труд же облагораживания родника взяли на себя монахини Гомельского Тихвинского монастыря.
В тот день к источнику всё шли и шли люди: кто набирал воду в одну бутылку, кто - в несколько, а кто-то, приехав на машине, загрузил с десяток пятилитровых. Степенный же мужчина, назвавшийся Олегом, поведал мне, что вот уже около года ежедневно приезжает сюда в купальню. Мужчина верит в то, что окунание в водах святого источника поможет ему избавиться от алкогольной зависимости. Насчёт же веры в Господа Бога он ответил так:
- Готов двумя руками креститься, лишь бы это помогло мне излечиться...
У каждого из нас есть какие-то свои стартовые условия на пути к источнику Веры. Став же на этот путь, не стоит ждать сиюминутного «чуда», разумней будет постараться увидеть себя таким, каков ты есть, без прикрас. В дальнейшем духовный труд, принятие жизненных испытаний не как наказания, а как воли Господа обязательно напоят душу живительной влагой.
Наталья ШЕСТАКОВА.