Но монтировать ничего и не пришлось бы. Густой баритон, на который слушатели на протяжении всего концерта откликались заглушающими микрофон рукоплесканиями, пышными букетами и сердечным общением, - такое искусственно не подстроишь. «Передо мной стоит тяжёлая но, надеюсь, выполнимая задача -не испортить вам хорошее настроение, - обратился к публике Сергей Георгиевич. - В связи с длительным отсутствием в Гомеле долго думал перед концертом, что же сегодня спеть, и решил исполнить всего понемножку, чтобы получился коллаж из разных произведений. Тогда у вас сложится наиболее точное и полное представление о программе, созданной за то время, которое я не был в Гомеле».
Артист начал выступление с вальса «Дунайские волны», который, по словам Захарова, в последнее время исполняется только на его концертах. «А сейчас для зрелого поколения прозвучит красивое и популярное в своё время танго»-, эти слова предшествовали строкам следующей песни: «Не уходи, тебя я умоляю, слова любви стократ я повторю. Пусть осень у дверей, я это твёрдо знаю, но всё ж не уходи, тебе я говорю». Уходить, конечно же, никто не собирался. Увидев реакцию публики, исполнитель произнёс: «Мы с пианистом очень рады, что вам нравится. Сейчас, наверное, тот самый момент, когда стоит вспомнить две первые песни, которые я исполнил на сцене. Это было, естественно, в прошлом веке. Но эти композиции любимы и их продолжают петь. Да и вообще, всегда приятно вспомнить начало творческого пути». «Зачем я с вами в этот вечер? Зачем кружится голова?» - начал романс риторическим вопросом, будто бы обращаясь к зрителю, народный артист. Конечно же, от любви, потому что ничем иным не объяснить бурные и продолжительные (как писали в советское время) аплодисменты, которые в данном случае явили собой искреннюю радость, смешавшись с парными нотами фортепьяно, предвещавшими хит. «Яблони в цвету, весны творенье... Спасибо! - прерывая восторги, произнёс исполнитель. - Яблони в цвету, любви круженье... Было и прошло, твердит мне время. » Но по реакции публики чувствовалось, что для слушателей всё только начинается.
Вскоре Сергей Захаров представил публике своего друга и коллегу, пианиста Александра Когана, с которым работает много лет и создал около десяти музыкальных программ. «Я схожу за песнями и скоро вернусь», направляясь за кулисы, предупредил певец, после чего его друг исполнил на фортепиано попурри известных мелодий. Вновь выйдя на сцену в белоснежном пиджаке, Сергей Георгиевич взял несколько подаренных ему букетов и, шутя, вручил другу-пианисту, на что тот в свою очередь, также шутя, подарил мэтру открытку с его же изображением. Такие открытки на протяжении всего вечера Сергей Захаров дарил поклонницам в обмен па букеты. А после очередных цветов от зрительницы баритон подчеркнул: «Приятно получить цветы от семейной пары, мужская половина которой - мой тёзка Сергей Захаров». И добавил: «Все подаренные цветы мы, конечно же, увезём сегодня домой. Вот жёны обрадуются». Рассказал певец и о первой любви, которой для него стал романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Потом на пару с пианистом исполнитель хулиганил, представив слушателям шуточный мужской романс. «Есть лирические, трагические романсы. А вот в мужском репертуаре романсов-шуток очень мало, причём в женском их хоть отбавляй, видно, есть над кем шутить», - заметил он. И напоследок, несмотря на 62-летний возраст, артист громогласно затянул: «Эх, вдоль по Питерской, по Тверской Ямской!» Сложно поверить, что такому исполнителю на пике карьеры пришлось пережить забвение, но, возможно, полученный тогда опыт душевных переживаний и позволил артисту при возвращении на большую сцену с ещё большей силой выразить голосом всю глубину русского романса. «Я Вас люблю, я думаю о Вас, Вы для меня - смятение отныне. Покорно жду ответа Ваших глаз, И повторяю в мыслях Ваню имя... гомельский зритель», -закончил акапельно выступление перед поднявшимися с мест людьми певец. Концерт, организованный Гомельской областной филармонией, получился живым и прошёл с любовью, превзойдя чаяния не только публики, но и артиста.
Дмитрий ЧЕРНЯВСКИЙ