- Светлана Адамовна, по каким критериям подбирается репертуар для юных исполнителей на проекте «Я пою!»?
- Обязательное условие -исполнение взрослой песни. Я периодически борюсь с этим, потому что не все тексты подходят ребёнку. Больше всего мы волновались по поводу репертуара Олега Газманова, который предпочитает всем гостиницам в которых он побывал. Телевизионщикам нужно было услышать его хит «На заре», а эта композиция очень сильная. Но мы справились и с ней. Ещё одно из условий проекта - исполнение белорусской песни со звездой белорусской эстрады. Также детям нужно было выступать с мировыми хитами. Присутствовали в телеэфире и песни из кинофильмов: «Приключения Электроника», «Гардемарины, вперёд!» и «Три мушкетёра». В каждом сезоне проекта проходили творческие вечера известных композиторов - Кима Брейтбурга, Игоря Корнелюка, Эдуарда Ханка.
- Не сложно детям исполнять произведения таких мэтров?
- Помню, Алина Молош, моя ученица, очень боялась петь с группой «Город 312» и всё повторяла: «Они - звёзды, они - звёзды...» Я её успокаивала, говорила: «Звёзды на небе, а они прежде всего люди. Алина, запомни: человек должен в первую очередь оставаться человеком, и чем выше он бу-
дет подниматься, тем проще он должен быть».
А ещё ребятам было трудно выступать с президентским оркестром. Когда поёшь под минус, то звук от монитора идёт на тебя. А оркестр звучит за спиной певца, поэтому он воспринимается иначе. Порою юным исполнителям перестроиться на такое звучание нелегко. Я сама, когда первый раз с оркестром пела, хотела повернуться лицом к музыкантам, чтобы слышать звук.
- Есть ли какие-то возрастные рамки для участников детского телешоу?
- На проекте выступают дети не старше 13 лет. Дело в том, что, начиная с этого возраста, голос мутирует и ребята могут повредить голосовые связки. А мне этого хотелось бы избежать. Что касается работы с детьми, то им требуется отдавать больше эмоциональных сил, иногда по многу раз проговаривать и петь одно и то же. Зато в отличие от взрослых певцов малышей всегда принимают лучше.
- Ваши дочери недавно были маленькими. Сейчас они выросли. Каким вы видите будущее Ксюши и Насти?
- Они сами уже увидели своё будущее. Настя в августе выходит замуж. Ей уже 25 лет. Пора бы, в принципе. Она училась в Америке, сейчас заканчивает БГУ и планирует работать по экономической специальности. Хочет создать собственную фирму. А у Ксюши есть давняя мечта - заниматься международной журналистикой. Ей интересно путешествовать и узнавать о том, как живут люди за границей.
- А насколько трудно быть мамой, женой и педагогом в одном лице?
- Очень сложно. Ксюша, например, иногда может со мной поспорить. Я её прошу, чтобы на занятиях музыкой она относилась ко мне как к педагогу и называла Светланой Адамовной, а не мамой... Сложно всегда оставаться мамой, когда почти всё время посвящаешь работе.
Светлана КОВАЛЁВА.