Попросила ответить на этот вопрос нескольких кондукторов.
Вот что ответила, например, Галина Косенкова, работающая в ОАО «Гомельский автобусный парк № 6»:
- Сейчас на некоторых маршрутах сложилась такая ситуация, когда в поздние вечерние часы очень малая загрузка пассажиров. Доходит до того, что в салоне всего 3-5 человек. Возить такое малое количество людей для нашего предприятия невыгодно. Обычно спад пассажиропотока начинается после 21.00. Нет разницы: в будни или в выходные. А иногда и раньше. Вот, например, 12 февраля в автобусе № 4а по маршруту «Вокзал - Го-ловинцы» от вокзала до конечной проехали только 10 пассажиров. Семи я продала билеты, три были с месячными проездными. Такие убыточные рейсы, конечно, требуют, чтобы интервалы в непиковое время между ними были длиннее, тогда и загрузка будет полнее.
Мнение Галины Косенковой подтвердили и её коллеги. Действительно, нередко им приходится работать в заполненных лишь наполовину или на треть салонах.
Как отслеживается загруженность пассажирского транспорта в течение суток? Этот вопрос редакция «ГВ» задала начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Максиму Попову.
- Безусловно, периодически проводится тщательный мониторинг работы общественного транспорта, изучается загрузка автобусов и троллейбусов в течение суток, -рассказал он. Результаты исследований действительно показывают, что в выходные, а также в те часы в будни, которые не относятся к пиковым, некоторые рейсы перевозят 5-6 пассажиров. Такие убыточные поездки ложатся бременем на бюджет, налогоплательщиков. Поэтому, основательно взвесив все аргументы, мы решили изменить интервал движения на некоторых маршрутах автобусов и троллейбусов. Он будет с 17 февраля увеличен в выходные и праздничные дни, а также в будние дни - с 11.00 до 16.00. Затронет это, в первую очередь, те направления, где есть пересекающийся транспорт (это позволяет добраться к предполагаемому объекту с пересадкой). Изменения в интервалах будут отражены на остановочных пунктах и сайтах. По итогам месяца подведём итоги, подсчитаем эффект и, безусловно, изучим реакцию горожан на такое решение.
Интересуемся, какие цели предполагается достичь такой корректировкой интервалов.
- Прежде всего, конечно, этот шаг направлен на сокращение убыточности городского транспорта, -подчеркнул Максим Попов. - К сожалению, сегодня он окупается только на 55 процентов. Оптимизация, которой мы собираемся достичь такими действиями, позволит, надеемся, значительно сократить убытки. Тем более, у нас уже есть хороший пример. Осенью прошлого года был увеличен интервал в непиковое время на троллейбусных маршрутах №№ 5, 10, 22, и такой шаг не сказался негативно на перевозках пассажиров. Оптимизация рейсов позволяет открыть новые маршруты. К примеру, в прошлом году их было введено три. В нынешнем с марта начнёт функционировать маршрут «База облторгсоюза - 104-й микрорайон». Он позволит связать микрорайон ОАО «Гомсельмаш» с Новобелицким. По нему будут курсировать два автобуса. Предполагаемый интервал между рейсами - 40 минут.
Контролируем мы и работу маршрутных такси. Они покрывают 80 процентов транспортной сети города. Сейчас планируем провести конкурс на организацию маршрутного такси № 26, которое свяжет 104-й микрорайон с медицинским городком в Советском районе. Надеемся, это внесёт достойную лепту в улучшение пассажирских перевозок.
Подготовила Евгения МИРОНОВСКАЯ