Возвращаясь после работы домой, хочется немного задержаться в атмосфере предновогодних и рождественских празд-ников. Полюбоваться разноцветными огнями, присмотреть подарки, заглянуть в витрины, которые постепенно начинают украшать в Гомеле. Есть повод про это порассуждать. Ведь витринистика - это целое искусство, неотъемлемый атрибут предпраздничной торговой жизни и способ выделиться среди конкурентов.
Традиции витринистики в нашей стране только зарождаются, в то время как на Западе они уже развиваются десятилетиями. Создание витрин за рубежом поднято на такую высоту, что стало сродни искусству. Так, например, в Нью-Йорке существует специальный тур по новогодним витринам Манхеттена. Там каждая витрина - это уникальный, креативный, ни на что не похожий проект оформления. На убранство красавиц западные ритейлеры не жалеют денег.
Чтобы новогодние идеи впечатлили покупателя, специалисты советуют, не откладывая на последние дни, стараться уже с сентября планировать новогоднее оформление. Ведь правильно оформить витрину -это искусство, которое требует безупречного подхода. Для разработки её концепта нужно знать не только нюансы построения композиции, сочетаемости цветов и фактур, но и разбираться в психологии покупателя. Не стоит забывать, что назначение витрины - привлекать и продавать. В оформлении всегда должна присутствовать идея, смысл, она не должна быть просто красивой картинкой. Также необходимо обладать базовыми знаниями о мерчандайзин-ге (комплекс мер, направленных на увеличение объёмов продаж), ведь все составляющие новогодней витрины должны работать на поддержание имиджа, укрепление и повышение лояльности бренду и формировать у потребителя необходимое представление об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Новогодний дизайн не должен противоречить общей концепции магазина, общему имиджу бренда компании или марки, которые он представляет. Не стоит размещать одежду для подростков на фоне классического Деда Мороза, а бутик дорогих деловых костюмов украшать ветками ели, разряженными дешёвыми «дождиками» и конфетти.
Также важно учитывать ракурс, с которого покупатель видит витрину магазина, например, на узкой, с поворотами, улице огромные новогодние детали будут нечитабельны. Нужно обязательно соблюдать пропорции золотого сечения, которое всегда приятно смотрится. Для этого дизайнерам и-витринистами используется целый комплекс художественных средств: невероятных цветов манекены в оригинальных позах, интересные элементы декора, сочетание разных фактур, эффектно расставленный свет.
Освещение новогодних витрин - фактор, который может как испортить самую интересную идею, так и спасти довольно неприглядную композицию. Свет должен быть грамотно подобран и сбалансирован, чтобы оживить мини-сцену, разыгрываемую за стеклом. Свет - именно тот инструмент, который придаёт законченный вид витринному оформлению, интригует, завораживает, приглашает в новый неизведанный мир, открывающийся покупателю, входящему в двери магазина. У различных источников света есть свой цвет и способность «убивать» или подчёркивать различные гаммы оттенков товара. Так, в мягком, жёлтом свете ламп накаливания выигрышно смотрятся естественная и тёплая гамма, а галогенные лампы подчеркивают только холодные цвета и «убивают» натуральные оттенки.
Очень эффектна театральная форма оформления новогодней витрины: чем больше витрина напоминает сцену из жизни, тем более эмоционально она будет воспринята. Например, семья за праздничным столом, или новогодняя молодёжная компания, или сцена с декорациями из рождественской сказки... Такие сцены хорошо дополняются антикварными предметами, которые будут привлекать внимание, как, например, ретро-новогодние открытки, или патефон, или старая швейная машинка «Зингер».
Всегда приветствуется какое-либо движение в витринах: от игрушек-роботов до банального небольшого вентилятора, который будет развевать полы платья или волосы на манекене. Движение обязательно привлечёт внимание и позволит значительно увеличить количество спонтанных покупок.
И напоследок, в правилах витринистики есть ещё одна важная деталь - всегда безупречно чистое стекло витрины! Как бы ни оформили её, если витрина пыльная и грязная -эффекта не будет!
К сожалению, пока ещё в белорусской практике оформления витрин преобладает практичный подход, что делает многие витрины одноликими. Стандартный набор, который встречается в декоре большинства магазинов, - несколько манекенов или образцы товара, плакат на заднем плане, яркое равномерное освещение с помощью прожекторов или встроенных светильников направленного света, надпись на стекле витрины. Но не учитывается тот факт, что сейчас многие отечественные покупатели способны оценить креатив и высокий стиль. Объясняют это тем, что оформление витрин - удовольствие недешёвое. Но всё же нужно понимать, что через витрину продавец обращается напрямую к покупателю, приглашает войти и соблазняет выгодными приобретениями. И важно, чтобы эта тонкая эмоциональная связь, устанавливающаяся в этот момент между покупателем и продавцом, не была потеряна.
Традиции витринистики в нашей стране только зарождаются, в то время как на Западе они уже развиваются десятилетиями. Создание витрин за рубежом поднято на такую высоту, что стало сродни искусству. Так, например, в Нью-Йорке существует специальный тур по новогодним витринам Манхеттена. Там каждая витрина - это уникальный, креативный, ни на что не похожий проект оформления. На убранство красавиц западные ритейлеры не жалеют денег.
Чтобы новогодние идеи впечатлили покупателя, специалисты советуют, не откладывая на последние дни, стараться уже с сентября планировать новогоднее оформление. Ведь правильно оформить витрину -это искусство, которое требует безупречного подхода. Для разработки её концепта нужно знать не только нюансы построения композиции, сочетаемости цветов и фактур, но и разбираться в психологии покупателя. Не стоит забывать, что назначение витрины - привлекать и продавать. В оформлении всегда должна присутствовать идея, смысл, она не должна быть просто красивой картинкой. Также необходимо обладать базовыми знаниями о мерчандайзин-ге (комплекс мер, направленных на увеличение объёмов продаж), ведь все составляющие новогодней витрины должны работать на поддержание имиджа, укрепление и повышение лояльности бренду и формировать у потребителя необходимое представление об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Новогодний дизайн не должен противоречить общей концепции магазина, общему имиджу бренда компании или марки, которые он представляет. Не стоит размещать одежду для подростков на фоне классического Деда Мороза, а бутик дорогих деловых костюмов украшать ветками ели, разряженными дешёвыми «дождиками» и конфетти.
Также важно учитывать ракурс, с которого покупатель видит витрину магазина, например, на узкой, с поворотами, улице огромные новогодние детали будут нечитабельны. Нужно обязательно соблюдать пропорции золотого сечения, которое всегда приятно смотрится. Для этого дизайнерам и-витринистами используется целый комплекс художественных средств: невероятных цветов манекены в оригинальных позах, интересные элементы декора, сочетание разных фактур, эффектно расставленный свет.
Освещение новогодних витрин - фактор, который может как испортить самую интересную идею, так и спасти довольно неприглядную композицию. Свет должен быть грамотно подобран и сбалансирован, чтобы оживить мини-сцену, разыгрываемую за стеклом. Свет - именно тот инструмент, который придаёт законченный вид витринному оформлению, интригует, завораживает, приглашает в новый неизведанный мир, открывающийся покупателю, входящему в двери магазина. У различных источников света есть свой цвет и способность «убивать» или подчёркивать различные гаммы оттенков товара. Так, в мягком, жёлтом свете ламп накаливания выигрышно смотрятся естественная и тёплая гамма, а галогенные лампы подчеркивают только холодные цвета и «убивают» натуральные оттенки.
Очень эффектна театральная форма оформления новогодней витрины: чем больше витрина напоминает сцену из жизни, тем более эмоционально она будет воспринята. Например, семья за праздничным столом, или новогодняя молодёжная компания, или сцена с декорациями из рождественской сказки... Такие сцены хорошо дополняются антикварными предметами, которые будут привлекать внимание, как, например, ретро-новогодние открытки, или патефон, или старая швейная машинка «Зингер».
Всегда приветствуется какое-либо движение в витринах: от игрушек-роботов до банального небольшого вентилятора, который будет развевать полы платья или волосы на манекене. Движение обязательно привлечёт внимание и позволит значительно увеличить количество спонтанных покупок.
И напоследок, в правилах витринистики есть ещё одна важная деталь - всегда безупречно чистое стекло витрины! Как бы ни оформили её, если витрина пыльная и грязная -эффекта не будет!
К сожалению, пока ещё в белорусской практике оформления витрин преобладает практичный подход, что делает многие витрины одноликими. Стандартный набор, который встречается в декоре большинства магазинов, - несколько манекенов или образцы товара, плакат на заднем плане, яркое равномерное освещение с помощью прожекторов или встроенных светильников направленного света, надпись на стекле витрины. Но не учитывается тот факт, что сейчас многие отечественные покупатели способны оценить креатив и высокий стиль. Объясняют это тем, что оформление витрин - удовольствие недешёвое. Но всё же нужно понимать, что через витрину продавец обращается напрямую к покупателю, приглашает войти и соблазняет выгодными приобретениями. И важно, чтобы эта тонкая эмоциональная связь, устанавливающаяся в этот момент между покупателем и продавцом, не была потеряна.
Ирина ЧЕРНЯВСКАЯ