Главная | О проекте | Реклама
Чтение RSS
Новости Гомеля и гомельской области.
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
 (голосов: 0)
Автор: Elvi Дата: 22 мая 2013 Просмотров: 2410

Воевал, отлетал, на смерть смотрел

Воевал, отлетал, на смерть смотрел «Было страшно. Каждый вылет считал последним. Зачастую думал, что если поднимаю самолёт в небо, значит, не вернусь. И таких боевых вылетов у меня было 150», - вспоминает события 70-летней давности 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Виктор Букин, который в ноябре 1943 года в воздухе над Гомелем выполнял стратегически важное задание незадолго до освобождения города.

Полк бомбардировщиков Б-25, среди которых был самолёт Виктора Петровича, поднялся с аэропорта под Житомиром, чтобы выполнить приказ - уничтожить железнодорожную станцию Гомеля. «Это нужно было сделать, чтобы к немецким войскам во время операции по освобождению города не смогло подойти подкрепление», - подчёркивает ветеран. До подхода к месту назначения полёт проходил спокойно. «Самое опасное для экипажа - это находиться на боевом курсе, - говорит бывший командир экипажа Виктор Букин. - Нельзя маневрировать, даже когда по тебе палят зенитки, а иначе пойдеш под требунал за дезертирство и никакие адвокатыуже не спасут. Это необходимо для того, чтобы штурман мог прицелиться и сбросить бомбы. В это время большинство самолётов и сбивалось». Эта опасность и настигла наших лётчиков. Когда авиаполк вошёл в воздушное пространство над Гомелем, то попал в лучи прожекторов, и фашистские зенитчики заметили советские самолёты. «Вокруг нас начали рваться зенитные снаряды. Увернуться от них было невозможно, нужно было выдерживать скорость, высоту, курс, - рассказывает ветеран. -Один экипаж Б-25 немцы всё-таки сбили. Все ребята погибли». Остальным дойти до цели удалось, и самолёты открыли бомбо-люки. «На нашем самолёте, как и на всех остальных, было около двух тонн бомб, которые полетели на железнодорожную станцию. Пока их сбрасывали, на приборной панели мигала лампочка. Ждал лишь одного: когда она погаснет. Бомбёжка длилась минут пятнадцать. Слава Богу, что не сбили. Взглянув вниз, увидел огромные клубы огня. Вокзал горел жутким пламенем. А в городе в это время пожаров не было. Это я хорошо запомнил»,

- делится воспоминаниями собеседник. В итоге боевое задание по уничтожению железнодорожной станции с живой силой, вражескими эшелонами и военной техникой было выполнено.

За боевые заслуги теперь уже подполковник в отставке награждён орденами Славы и Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны и тремя Красной Звезды.

«Воевал, отлетал, на смерть смотрел»,

- так коротко говорит он о своей героической службе. Однажды под Ленинградом его самолёт даже был сбит, и экипажу из пяти человек пришлось прыгать с парашютами. Благо, что приземлились на своей территории.

После Великой Отечественной войны Виктор Букин ещё 17 лет летал на пассажирском самолёте Ан-24, работая в аэропорту Гомеля.


Дмитрий ЧЕРНЯВСКИЙ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Место под рекламу

Партнеры

Голосование

Нужны ли комментарии к новостям?

Да, конечно!
Мне все равно...
Нет, не нужно.

Наши друзья

“Сказать жизни – “Да!” “Сказать жизни – “Да!”Под таким названием в Музее автографа при ЦГБ имени А.И.Герцена (Советская, 26) в рамках проекта «Живой автограф» ГООО «Социальные проекты» представило фотовыставку, посвященную Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Автор представленных работ молодой гомельский фотограф Инна Трусевич. Цель данного мероприятия – привлечь внимание общественности к судьбам людей, пережившим ужасы и лишения военного времени.


Наверх

Хостинг в Беларуси и Регистрация доменов west-hoster.by

mail-hoster.by: Корпоративная почта на собственном домене