Наконец, зима стала похожа на настоящую зиму: столбик термометра опустился на несколько градусов ниже нуля и выпало немного снега. Есть у такой погоды плюсы, но есть и минусы, которые наиболее очевидны, когда речь идёт о дорожном движении: рано темнеет и плохая видимость; большое количество автомобилей по разным причинам не заводится с первого раза; проезжую часть посыпают губительной для кузова машины солью; если снегопад усиливается, то нередко водителям приходится вооружаться лопатами.
Но хуже всего то, что в эту пору года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Зимняя дорога не терпит высокой скорости и лихих виражей, она требует особого к себе отношения.
- Во время сильных осадков двигайтесь с включённым ближним светом фар, выбирайте безопасную скорость и дистанцию, - рекомендует инспектор отделения по агитации и пропаганде областной Госавтоинспекции Татьяна Бобович. - С особой осторожностью двигайтесь по мостам, эстакадам и вблизи пешеходных переходов. Самое главное правило на скользкой дороге - никаких резких движений (ускорений, торможений) и манёвров.
Самым опасным является гололёд, при котором сцепление шин с поверхностью дороги снижается, тормозной путь удлиняется почти в пять раз. Включать сцепление, поворачивать рулевое колесо, тормозить в таких условиях нужно очень плавно. При повороте снизить скорость и не тормозить. Обледенелые подъёмы и спуски нужно преодолевать на низших передачах.
* * *
При движении по улицам и трассе на различных форумах опытные автомобилисты также советуют обращать внимание ещё на некоторые важные моменты.
Посередине полос движения поверхность разъезжена, а возле обочины и непосредственно посередине дороги — укатанный снег. Если наехать на него одним колесом, получится почти стопроцентная вероятность заноса, и машина запросто развернётся на 180 градусов. То же самое произойдёт при заезде в сугроб на обочине или при преодолении насыпей из снега на высокой скорости. Поэтому, при появлении таких препятствий, лучше плавно снизить скорость и проехать их.
Зимой во время движения машина может неожиданно уйти в занос. Чтобы этого не допустить, нужно действовать следующим образом. Если автомобиль заднеприводный, при возникновении заноса нужно отпустить педаль акселератора, повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводном авто полностью вдавить педаль газа, руль - в сторону заноса.
При совершении обгона также не следует забывать, что на середине дороги будет лежать укатанный снег, и при его пересечении машину может повести в сторону. Поэтому, двигаясь на переднеприводной машине, при переезде центра проезжей части несколько раз резко нажмите на педаль акселератора. Данное действие поможет выровнять автомобиль и не дать ему уйти в неконтролируемый занос. При возвращении в свою полосу движения - таким же образом повторите действия.
Есть мнение, что самыми опасными участками во время движения по городу являются перекрёстки и пешеходные переходы. Зимой краска, которой размечают «зебру», становится, как отполированный лёд. Поэтому лучше заранее снизить скорость и плавно, без резких вращений рулём повернуть.
Самым эффективным торможением на скользкой дороге является торможение двигателем. Импульсное торможение поможет справиться
с небольшим заносом.
Никогда не двигайтесь по дороге на нейтральной передаче, а наибольшей ошибкой будет попытка остановиться на ней.
Помимо правил дорожного движения и езды в зимних условиях, соблюдайте правила парковки и не оставляйте автомобили на краю проезжей части, чтобы не препятствовать нормальному движению транспорта и не мешать работе снегоуборочной техники.
Дарья СТРЕЛЬЧЕНКО