Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 14-08-2013, 18:02

Мы все в одном регистре

С 26 июля в Беларуси заработал регистр населения, иначе - база персональных данных граждан. Отныне вся информация о нас будет содержаться в одном месте. В свете последних мировых новостей-разоблачений, когда вдруг оказывается, что в некоторых странах разными методами отслеживается каждый шаг человека, едва ли не каждая минута жизни, возникает много вопросов по данной теме. «А не шаг ли это к тотальной слежке государства за нами?» -активно рассуждают пользователи Интернета. На все вопросы о том, кто и зачем собирает досье на каждого из нас, ответил начальник отделения по регистру населения управления по гражданству и миграции УВД Гомельского облисполкома Игорь СТОМА.

- Игорь Сергеевич, что же такое регистр населения и для чего он нужен?

- Регистр населения - это единая, центральная база данных, где содержится основная персональная информация граждан Беларуси, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране.

Наличие актуальных, эталонных данных позволит избежать ошибок в документах. Благодаря существованию такой базы есть возможность повысить качество предоставляемых населению информационных услуг, сократить время рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Кроме того, внедрение регистра населения позволит уменьшить бумажный документооборот, то есть специалисты для получения той или иной информации не будут слать письма, запросы в другие службы и несколько дней ждать ответов. Они просто возьмут её в регистре. Например, нотариусам, а они вошли в перечень тех, кто будет иметь доступ к отдельным данным, приходится присылать в управление по гражданству и миграции большое количество бумаг, касающихся документов того или иного гражданина. Также в работе им часто нужно делать запросы в соответствующие структуры на предмет того, является ли гражданин дееспособным. Тем же районным администрациям при регистрации индивидуальных предпринимателей не придётся запрашивать данные у сторонних организаций. Всё необходимое они смогут найти в регистре населения.

- Кто будет иметь доступ к персональным данным граждан? Судя по приведённым примерам, ознакомиться с досье человека сможет большой круг специалистов.

- Нет. Круг таких лиц строго ограничен. Согласно законодательству, доступ к регистру будут иметь госорганы, для которых использование персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в их компетенцию. Следует отметить, что вносить и получать данные на человека каждая из служб может только в рамках своей компетенции, работать только с теми данными, которые касаются определённой служебной деятельности. Другая информация тому или иному специалисту будет недоступна. То есть работник ЗАГСа для регистрации брака может получить в регистре паспортные данные человека -имя, фамилию, отчество. Но доступ к таким данным, как, например, является ли брачующийся индивидуальным предпринимателем или пенсионером, иметь не будет.

Сам гражданин по заявлению может получить свои данные из регистра посредством выписки, обратившись в подразделение по гражданству и миграции. Один раз в год такая справка предоставляется бесплатно. При повторном обращении это будет платная услуга. Получить информацию о ком-то из родных, близких, знакомых нельзя. Персональные данные могут быть предоставлены третьему лицу либо с согласия самого гражданина, либо на основании законодательных актов. Все запросы: кто и зачем заходил в регистр -будут контролироваться.

- Обращались ли в ваше подразделение уже за такой выпиской?

- Нет. Дело в том, что сегодня такая справка лично для гражданина не имеет особого практического интереса. Ознакомиться с ней можно разве что из любопытства. Регистр населения только начал наполняться. На первом этапе вносятся паспортные данные, данные о месте проживания. Процесс этот начался с 26 июля. То есть, если ЗАГС выдал документы на ребёнка, например, 25 числа, то его не будет в регистре. Архивные документы вноситься не будут.

- Как будет происходить наполнение?

- Наполнение регистра рассчитано на длительный период - до 2018 года. Происходить оно будет в режиме реального времени. На протяжении этих лет к процессу наполнения постепенно будут подключаться связанные с населением органы: органы соцзащиты, МВД, налоговая, общие суды, местные исполнительные и распорядительные органы, Минздрав, Минобороны, Минобразования и другие. Параллельно можно будет пользоваться постепенно накапливаемыми данными.

- С появлением регистра на просторах Сети часто высказывается мнение о некой «тотальной слежке» за каждым из нас...

- На самом деле все данные, о которых идёт речь, ранее собирались и использовались в работе служб. В МВД были паспортные сведения, в подразделениях Министерства труда и соцзащиты -о том, есть ли у человека работа, и так далее. С появлением регистра все данные будут собраны в одном месте. Вносимая информация - персональная и не касается хозяйственной деятельности человека. То есть туда занесётся дата зачисления на работу и увольнения, но уровня зарплаты или причин ухода там не будет, отметится, что гражданин - пенсионер, но размера пенсии не укажут. Во многих европейских странах подобные регистры используются в той или иной степени. Опираясь на опыт некоторых из них, будет наполняться регистр населения Беларуси.


Дарья СТРЕЛЬЧЕНКО








«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930