- Данная работа была осуществлена в соответствии с поручением главы государства о необходимости прозрачности начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также с целью приведения затрат в соответствие с действующими нормами Жилищного кодекса. В Гомеле проведена работа по реализации принципа подомового учёта затрат, связанных с эксплуатацией жилищного фонда,- рассказал Олег Анатольевич. - Согласно приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства № 90 от 12 августа 2013 года, утверждена новая форма извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги, которая включает дополнительную информацию о фактических затратах по жилому дому по услуге «Техническое обслуживание». Как убедились жители, получив обновлённую квитанцию, техническое обслуживание включает в себя более 10 позиций. Это уборка придомовой территории и внутридо-мовых вспомогательных помещений, управленческие расходы, освещение вспомогательных помещений (подъезд, подвал), техническое обслуживание конструктивных элементов жилого дома и внутридомовых инженерных систем, мусоропровода и контейнерных площадок, противодымная защита, услуги сторонних организаций (по договорам), комиссионные расходы за перечисление жилищно-коммунальных платежей, содержание контейнерных площадок, налоги и обязательные платежи, дератизация (дезинсекция), амортизационные отчисления и другие расходы.
- Можно ли расшифровать каждую из этих позиций?
- Уборка придомовой территории включает такие виды работ, как уборка снега, наледи и льда, подметание территории, благоустройство газона, покос травы, очистка урн от мусора и другие работы. В затраты по данной группе включаются заработная плата рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений исходя из фактических объёмов выполненных работ, начисления на оплату труда (Фонд социальной защиты населения, отчисления в Бел-госстрах), материалы, спецодежда, инвентарь, используемые при выполнении работ, налог на добавленную стоимость на использованные материалы. Кроме того, пропорционально заработной плате основных рабочих на данную статью расходов распределяются общепроизводственные (затраты, связанные с обслуживанием и управлением структурными подразделениями- ЖЭУ, РЭУ) и расходы вспомогательного производства (транспортный участок).
Уборка внутридомовых вспомогательных помещений - это сухая уборка мест общего пользования от мусора, мойка окон, лестничной клетки, подвала, чердака и технического этажа и другие работы. В затраты по данной группе включаются заработная плата рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений исходя из фактических объёмов выполненных работ. А также расходы, аналогичные указанным в графе «Уборка придомовой территории».
Управленческие расходы включают затраты, связанные с управлением oрганизацией, а именно: на содержание управленческого персонала, информационные, аудиторские и другие услуги, начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, другие аналогичные по назначению затраты.
Освещение вспомогательных помещений (подъезд, подвал) - расходы на освещение вспомогательных помещений, расположенных внутри жилого дома вне квартир.
Техническое обслуживание конструктивных элементов жилого дома - работы по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов дома (кровельные, столярные, малярные). В затраты по данной группе включаются заработная плата рабочих, выполняющих техническое обслуживание конструктивных элементов жилого дома исходя из фактических объёмов выполненных работ, а также расходы, аналогичные указанным в графе «Уборка придомовой территории».
Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем включает работы по обеспечению установленных параметров и режимов работы, наладке и регулированию инженерных систем. В затраты по данной группе включаются расходы, указанные в предыдущем разделе. Кроме того, добавляются расходы по аварийно-диспетчерской службе.
Противодымная защита - это техническое обслуживание систем противодымной защиты и управляющих ими систем автоматической пожарной сигнализации. Данный вид работы выполняется подрядной организацией.
Услуги сторонних организаций (по договопамЪ - это оаботы по техническому обслуживанию, выполняемые подрядными организациями (проверка и прочистка дымовых и вентиляционных каналов, электрофизические измерения электрооборудования, поверка средств измерений и др.).
Комиссионные расходы за перечисление жилищно-коммунальных платежей - это расходы по оплате банкам, РУП «Белпочта» за сбор платежей с населения.
Обслуживание мусоропровода, содержание контейнерных площадок - затраты по уборке контейнерных площадок. В затраты по данной группе включаются заработная плата рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений исходя из фактических объёмов выполненных работ, а также расходы, аналогичные указанным в графе «Уборка придомовой территории».
Налоги и обязательные платежи - налог на недвижимость, земельный налог и др.
Дератизация (дезинсекция) - данный вид работы выполняется подрядной организацией.
Амортизационные отчисления -затраты на амортизацию по основным средствам и нематериальным активам.
- А что скрывается за строчкой «другие»?
- Другие - это расходы расчётно-справочных центров плюс затраты, связанные с выполнением работ по техническому обслуживанию: по подготовке кадров, по прохождению медицинского осмотра, командировочные расходы, спецпитание, обслуживание программного обеспечения и другие.
Подготовила Евгения МИРОНОВСКАЯ