Как рассказал директор школы Андрей Жильников, цель проекта заключается в том, что ученики, успешно сдав специальный экзамен
но пемец1чиму языку, получают диплом I степени по немецкому языку (DS/D). Он, собственно, и является своеобразным пропуском в вузы Германии. Испытание проводят специалисты Центрального управления по делам школьного образования за рубежом при поддержке посольства Германии в Республике Беларусь.
К слову, Центральное управление по делам школьного образования за рубежом, находящееся в Кёльне, выбрало эту школу не случайно. До 2008 года она носила статус специализированного учебного заведения с углубленным изучением немецкого языка, а администрации, преподавательскому составу удалось сохранить многолетний опыт в его преподавании путём широкого использования факультативных часов. О заслугах данного учебного заведения говорит и тот факт, что по итогам городского конкурса СШ № 49 признана лучшим учреждением общего среднего образования Гомеля 2012 года.
Если говорить об экзамене, то подготовка к нему началась ещё в конце прошлого учебного года. Шесть преподавателей школы предварительно прошли стажировку на базе Института имени Гёте в Минске, а трое из них побывали на обучающих семинарах в Германии. Испытание состояло из трёх письменных этапов, включающих в себя тесты по чтению, аудированию и написанию сочинения. Данный экзамен прошёл 19 марта по всему миру в единой для всех форме. Второй частью экзамена было устное собеседование, сопровождаемое мультимедийной презентацией. Принимал этот экзамен консультант-координатор Центрального управления по делам школьного образования за рубежом господин Вернер Либеркнехт со своими коллегами-учителями СШ № 49.
- Как вы оцениваете уровень подготовки учеников и их потенциал? - попросила поделиться впечатлениями после проведённого экзамена господина Либеркнехта.
- Организационно экзамен подготовлен отлично, ученики выглядят достойно, но результатов, к сожалению, пока сказать не могу. Что касается потенциала, то я буду говорить только за учеников тех школ, которые участвуют в данном проекте: уровень их подготовки очень высок. Радует и то, что в Беларуси достаточно школ, где дети учат немецкий язык.
- Какие возможности открываются перед учениками, получившими дипломы?
- Если ученики в своём будущем планируют обучение в немецких вузах, то DSD освободит их от сдачи экзамена по немецкому языку в Германии. Но самое главное, на мой взгляд, что данное испытание даёт понять, что немецкий язык - это язык коммуникаций, который может стать определённой составляющей успеха нынешних учеников во взрослой жизни.
Впервые 40 учащихся 8-11-х классов СШ № 49 приняли участие в сдаче этого языкового экзамена. В дальнейшем, если в течение трёх лет 80 процентов участников будут успешно сдавать экзамены, то школа получит право готовить учеников к экзамену на языковой диплом II степени, открывающий перед выпускниками ещё большие возможности. «Ведь сегодня все понимают, что владение иностранным языком (и немецким языком в частности, как самым распространённым языком в Европе) открывает для молодёжи границы, предоставляет дополнительные возможности в трудоустройстве, учёбе, туризме, в общем, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной», - отметил заместитель директора по учебной работе Евгений Войтенко.
Юлия КИПРИЧЁВА