Отходили мы от набережной реки со стороны Киевского спуска и шли вниз по реке до Монастырька. Пока путевой катер «Чечёра» набирал скорость, капитан Михаил Петрович рассказывал свою историю.
На предприятии Михаил Поп-ченко работает с 1990 года. В его попечении оказались два путевых теплохода «Чечёра» и «Борис Кистанов». «Я пришёл на смену своему отцу, - рассказывает капитан, - который всю жизнь посвятил водному транспорту. В трудовой книжке отца всего лишь одна запись».
Предприятие «Белводпуть» начало свою деятельность в мае 1941 года. А после освобождения страны в 1944-ом приступило к восстановлению водных путей. Основная задача хозяйства - содержание в надлежащем состоянии внутренних водных путей для нужд водного транспорта. Коллектив РУДДПВП «Белвод-путь» насчитывает 183 человека. На содержании предприятия находится 340 километров, которые охватывают реки Сож, Днепр и Неман.
Михаил Петрович следит за навигационным оборудованием, проверяет глубины, определяет фарватер, занимается устранением разного рода препятствий на внутренних водных путях. Ежемесячно на обслуживании у капитана находится 130 километров. К тому же во время каких-либо сезонных работ либо государственных заказов всегда предлагает свою руку помощи. В 2010 году участвовал в строительстве гребного канала в Якубовке протяжённостью 2250 метров и набережной реки Сож (550 метров).
- Кстати, скульптура сфинкса, - отмечает капитан, давая лево руля, - которая находится сейчас на территории Дворцово-парко-вого ансамбля, была найдена нашим коллективом на пятиметровой глубине при сооружении набережной. Несколько лет назад работники предприятия «Белводпуть» в рамках Постановления Правительства очищали реки Сож, Днепр, Неман от затонувших кораблей. Только в пределах Гомеля подняли 3 единицы, которые пролежали под водой более 20 лет.
До апреля правой рукой капитана-механика Михаила Попченко была его жена - рулевой моторист Нина Попченко. Вместе они были слаженной командой, сменяя друг друга у штурвала в периоды длительной навигации. «После увольнения жены на судне стало скучно, - признаётся Михаил Петрович. - Никто так вкусно не готовит, жена всегда следила за дисциплиной и порядком. Сейчас организационные моменты иногда прихрамывают». С этим утверждением может поспорить директор РУДДПВП «Белводпуть» Владимир Кун-гер. По его словам, дисциплине, порядку и слаженности в работе Михаила Попченко стоило бы поучиться многим. Капитан предан своему делу от начала до конца, и за время работы на предприятии не было ни единого транспортного происшествия на реке по его вине.
Вместе с женой и командой Михаил Петрович проводил в рейсах до 18-20 дней в месяц. Дома оставалась скучать кошка, за которую супруги очень переживали. Сын то уже вырос и уехал на учёбу в Санкт-Петербург. Капитан гордится своим наследником, ведь парень пошёл по стопам родителей - учится в Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова города Санкт-Петербурга. Через год будущего специалиста ожидает распределение на родину.
Сейчас в команде с Михаилом Попченко работает выпускник Гомельского ПТУ № 30 речного флота Егор Вязников, который помогает капитану следить за всей техникой, проверяет глубины, осуществляет швартовку катера.
Подходя к набережной и завершая тем самым наше небольшое путешествие, Михаил Петрович поделился с «ГВ», что, несмотря на постоянную работу на воде, в свободное время его постоянно тянет к реке. «Рыбалка - моё основное занятие по выходным и в период отпусков, - глушит мотор капитан.
- Выхожу иногда и на охоту». В канун профессионального праздника Михаил Петрович пожелал своим коллегам успехов в труде, чтобы работа никогда не стояла на месте. «Благодаря высококвалифицированному кадровому потенциалу, накопленному опыту и техническим возможностям речники выполняют сложнейшие задачи по развитию водного транспорта республики. Да, наша профессия не из лёгких, но мы верны ей и будем продолжать уверенно ходить по водным просторам Беларуси», - с твёрдостью в голосе произнёс капитан-моторист РУДДПВП «Белводпуть» Михаил Попченко.
Елена ЖАНДАРОВА