- Есть и ещё ряд преимуществ автомобильных перевозок - быстрота и бережность доставки груза, - говорит Иван Михайлович. - И в сегодняшнем едином таможенном пространстве Беларуси, России и Казахстана лучший вид транспортировки грузов, чем автоперевозка, сложно представить. Это касается как скоростной, так и экономической стороны вопроса. Если, к примеру, поступает заказ на перевозку определённого вида груза в международном сообщении, то обязательно выбирается кратчайший маршрут. Мы гарантируем качество и сроки доставки. Учтите и то, что автомобиль всегда можно и загрузить, и разгрузить быстрее, чем другие виды наземного транспорта. А от склада до склада он и вовсе идёт без перегрузки. И это главные преимущества автомобильных перевозок. А при перевозке в пределах единого таможенного пространства и использовании экипажа из двух водителей груз доставляется и вовсе без задержек.
- Так говорят все, влюблённые в автотранспорт.
- Вы не правы. Посмотрите, какое внимание уделяет развитию транспортной отрасли глава государства. Он постоянно требует развивать транспортную инфраструктуру, повышать качество обслуживания грузоперевозчиков и напоминает, что Беларусь является транспортным коридором между Европой и Россией, Украиной и странами Балтии. Транспортная отрасль - одна из важнейших в стране. И не зря фраза «Транспорт является артерией экономики Беларуси» уже стала крылатой. Значимость автотранспортной составляющей в экономике страны трудно переоценить. Это миллионы тонн доставленных грузов, миллионы ежегодно перевозимых пассажиров, сотни километров качественных дорог, огромное количество занятых в отрасли людей. И на нашем предприятии с каждым годом результаты работы становятся всё весомее и заметнее.
- А именно?
- У нас современный эксплуатационный парк эффективных грузовых автомобилей. Это 45 дизельных автомобилей, в число которых входит и 21 автомобиль-самосвал. Обновлению подвижного состава постоянно уделяем большое внимание. За 6 лет приобрели 33 автомобиля и 20 прицепов и полуприцепов производства Минского автомобильного завода, который на сегодня в числе лучших производителей большегрузной автомобильной техники. В том числе в 2010 году - 11 автомобилей и 4 полуприцепа. Продолжая укреплять свою базу, постоянно расширяем географию и наращиваем объёмы перевозок грузов. Если раньше работали только в российском и украинском направлениях, то в прошлом году освоили рынки Финляндии, Польши и стран Балтии. Перевозка грузов по международным сообщениям остаётся важным направлением деятельности предприятия. Именно с этой целью и рассматриваем в перспективе дальнейшее обновление эксплуатационного парка грузовых автомобилей. Конечно, при всём этом идёт работа и по повышению качества грузоперевозок в Гомеле и Гомельском регионе, грузоперевозок по стране за счёт внедрения новых технологий.
- Иван Михайлович, можно иметь хороший эксплуатационный автомобильный парк, но как добиться того, чтобы портфель заказов на перевозки был всегда полным? Ведь, если даже исключить железнодорожный транспорт, конкуренция и среди автоперевозчиков достаточно жёсткая.
- Давайте исходить из того, что «Новобелицаавтотранс» в качестве открытого акционерного общества на рынке грузовых перевозок работает с декабря 1996 года. Рыночный механизм уже тогда был создан, и конкуренция была жесточайшей, тем более что экономика страны из-за разрыва союзных связей оказалась загнанной в тупик. И мы прошли школу выживания и усвоили главное: порядочность в отношениях с заказчиками, строгое соблюдение всех договорных обязательств формируют положительный имидж. Сегодня у нас имидж надёжного партнёра. Есть у нас и постоянные клиенты в лице как государственных предприятий, так и частных.
- Кто, если не секрет?
- На протяжении ряда лет постоянно сотрудничаем с Гомельским ликёроводочным заводом, закрытым акционерным обществом «ТД "Спецодежда"» из Санкт-Петербурга, республиканским предприятием «Бел-цветмет», Гомельским вагоноремонтным заводом, Гомельским домостроительным комбинатом, ОАО «Гомельжелезобетон» и многими другими строительными организациями Гомеля. Сотрудничаем с иностранными предприятиями «Алкопак» и «Мультипак», с Новобелицким комбинатом хлебопродуктов и другими. От разовых заказов тоже никогда не отказываемся. Но вот ещё что хотел бы подчеркнуть: заказов на грузоперевозки поступает тем больше, чем успешнее наши предприятия-партнёры наращивают свой производственный и торговый потенциалы. И когда в 2009 году они ощутили последствия мирового финансового кризиса, сложнее стало и нам работать. Вышла в прошлом году экономика региона на подъём, увеличили и мы свои производственные показатели.
- И вошли по итогам прошлого года в число лучших транспортных предприятий Гомеля.
- Заказы были, и мы работали в полную силу. Если можно так выразиться, трудились на творческом подъёме. Прогнозные показатели по объёмам платных транспортных услуг увеличили в 1,9 раза. В 2,3 раза вырос экспорт транспортных услуг и в 1,7 раза - выручка от перевозки грузов. Хорошо сработали, рентабельно. Грузы доставлялись быстро, качественно. Высокому чувству ответственности наших водителей рекламаций нет. Помимо нас в число лучших вошли и другие компании.
- У вашего коллектива двойная ответственность. С одной стороны - выполнение договорных обязательств, с другой - ответственность за безопасность доставки грузов.
- Транспортная отрасль страны - один из главных исполнителей национального проекта по обеспечению безопасности дорожного движения. И мы, как участники дорожного движения, не снимаем с себя высокой ответственности. Повышению профессионализма водительских кадров - внимание ежедневное. Да и нет у нас людей случайных. Коллектив сравнительно небольшой - 90 человек. Из них - 41 водитель, в числе которых 11 первоклассных. Мы все друг у друга на виду, давно один одного знаем. У нас даже нет проблемы подобрать экипажи водителей на дальние перевозки по психологической совместимости. Водительская дисциплина строжайшая. И с этим все считаются. Профессиональными специалистами по другим направлениям деятельности предприятие тоже укомплектовано. Есть взаимопонимание, взаимоуважение. Условия для работы созданы надлежащие.
- Кроме грузовых перевозок, какие ещё услуги оказывает ОАО «Новобелицаавтотранс» населению и предприятиям города?
- Кроме основного вида экономической деятельности грузового автомобильного транспорта, мы ещё сдаём внаём собственное имущество. Принимаем на хранение транспортные средства сторонних организаций и частных лиц. У нас собственная автостоянка, стационарные гаражи. Проводим предрейсовый технический осмотр средств автомобильного транспорта. Этими услугами часто пользуются и индивидуальные перевозчики. Производим тепло собственной котельной и продаём его излишки. К услугам водителей сторонних организаций и наш здравпункт. Ширится спрос на наши транспортные услуги.
- Сейчас в Гомеле создаются чуть ли не идеальные условия для развития малого и среднего бизнеса. Что можете предложить в этой сфере?
- Мы не делаем разницы между крупными и частными заказами. Любой, кто нуждается в тех или иных услугах ОАО «Новобелицаавтотранс», получит в лице нашего предприятия надёжного делового партнёра.
Мария ЧЕКАН.