Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 27-04-2011, 20:29

Горькие плоды ревности

Горькие плоды ревности КРОВЬ НА СНЕГУ

...Похрустывая выпавшим ночью декабрьским снегом, рабочий хлебозавода Леонид Бобовский* торопливо шёл по тропинке, которая тянулась вдоль длинной стены цеха. Начинался обеденный перерыв, и мужчина планировал использовать его для того, чтобы по-быстрому выскочить по свои делам в город. Но этим планам не суждено было сбыться. Завернув за угол здания, Леонид увидел, что у входа в цех, согнувшись и держась руками за живот, стоит знакомая работница завода Нина Васюкова. Снег перед нею быстро краснел от крови. Она громко застонала и начала заваливаться на бок. Бобовский бросился к ней, чтобы поддержать, краем глаза заметив, как за противоположный угол цеха в это время свернула удаляющаяся фигура мужчины. Сквозь стоны женщины было слышно, как в животе у неё что-то булькает, и, всё ещё не понимая, что происходит, Леонид осторожно помог ей опуститься на снег и положил на бок.

- Что случилось, что с тобой? - спросил, пытаясь оторвать руки Нины от живота.

- Меня порезали, больно, вызывайте врача, - сквозь стон и слёзы выдавила из себя женщина.

- Лежи, лежи, я сейчас, потерпи, - и Леонид, понимая, что «скорая» может приехать не сразу, побежал к заводскому гаражу. Через несколько минут вместе с водителем он усадил раненую женщину в машину. Отчаянно сигналя, им удалось быстро доехать до больницы скорой помощи, где Васюковой сразу занялись медики. После удачно проведённой операции по поводу проникающего колото-резаного ранения живота, во время которой из тела потерпевшей было извлечено отломавшееся лезвие ножа длинною почти пятнадцать сантиметров, женщина две недели провела в реанимации, затем ещё долго восстанавливала здоровье на «больничном». Врачи сказали ей, что если бы она попала в операционную хотя бы на полчаса позже, они вряд ли смогли бы её спасти... Шёл декабрь 2000 года.

СЕМЕЙНАЯ ЛАДЬЯ

Начиналась эта история вовсе не так печально, хотя и достаточно банально. Нет ничего удивительного в том, что однажды познакомились парень и девушка, проживающие в одном районе и работающие на одном предприятии. Так же естественно и то, что постепенно Глеб и Нина сблизились, стали встречаться, испытывать друг к другу нежные чувства. В итоге пришло совместное решение о создании семьи, осуществление которого не стали откладывать в долгий ящик. В 1993 году справили свадьбу, завод выделил молодожёнам комнату в общежитии. Через год в семье появилась дочка, и, казалось, всё идёт своим, вполне нормальным, чередом. Однако именно в этот момент на пути семейной ладьи стали встречаться подводные камни. Всё чаще Глеб со смены шёл не домой, а обязательно заглядывал вначале в пивбар, где его ждали появившиеся друзья-собутыльники. Затем Васюков, купившись на обещанные этими друзьями перспективы высоких заработков, ушёл с завода, начал «шабашить». Но посулы «длинного рубля» не оправдались, да и вообще «халтуры» скоро закончились, основным занятием Глеба стало сидение за столом всё в том же пивбаре. Сознание собственной несостоятельности к тому же заставляло его ревновать жену, хотя никаких видимых поводов для этого не было. Именно чувство собственной вины питало ревность безработного выпивохи, подстёгивало её. В пьяном сознании Васкжову рисовались картины мнимых измен, и разгорячённый мозг сверлила мысль: если жена предпочла другого, значит я хуже, я ничто? Как известно, ревность порождает и страх потери. В этой ситуации, особенно будучи «на поддаче», Глеб не нашёл ничего лучше, как поднять на супругу руку. Со временем поколачивать её, вернувшись домой, вошло у него в привычку, стало своеобразным ритуалом. Жену к тому времени он начал считать своей собственностью, а собственность ведь не имеет права на свою собственную жизнь, а тем более, изменять, и не должна ни на что жаловаться.

Нина довольно долго терпела, понимая, что отчасти в таком поведении мужа виноваты жизненные обстоятельства, в которые он попал, ощущение им собственной бесполезности. Пыталась исправить ситуацию, упрашивала Глеба вернуться на нормальную работу, бросить пить. Тот, протрезвев, соглашался с её доводами, обещал всё исправить. А вечером опять приходил пьяный, и сцены ревности с рукоприкладством повторялись вновь. Терпение женщины лопнуло, и однажды она сложила вещи мужа в чемодан, поставила его у двери и сказала:

- Всё, сил моих больше нет. Мало того, что губу мне разбил -ребёнок всю ночь не спал. Если не хочешь, чтобы я сейчас пошла писать заявление в милицию, -иди к своим родителям.

Глебу пришлось подчиниться. Через несколько дней Нина подала заявление о разводе, а вскоре состоялся суд, из которого Васю-ковы вышли формально чужими друг другу людьми.

На какой-то период произошедшее как бы отрезвило Глеба. Он вернулся на работу, перестал запойно пить, начал материально помогать бывшей жене и дочери. Не сразу Нина поверила в его исправление, но постепенно они опять начали сближаться. Сначала отец получил разрешение изредка видеться с дочерью, затем регулярно и ежедневно стал приходить по адресу, где всё ещё был прописан. Лишь через три года после развода Нина согласилась на предложение Глеба возобновить супружеские отношения. И в один из дней 1998 года он опять пришёл в их комнату со своим чемоданом.

ДЕЖАВЮ

Поначалу всё, казалось бы, шло нормально. Однако привычку прикладываться к рюмке Васюков не оставил, и вскоре всё вернулось на круги своя: всё чаще он приходил домой пьяный, всё чаще устраивал скандалы и сцены ревности. Когда же Нина опять потребовала, чтобы он ушёл к родителям, наотрез отказался это делать. В итоге пришлось ей с дочкой перебраться жить к своим родственникам. В этот период в жизни молодой женщины действительно появился другой мужчина, с которым она начала встречаться. Через какое-то время решили жить вместе. Проблема была в том, что комнату в общежитии до сих пор занимал Васюков. Новый друг Нины был человеком решительным, поэтому позвонил Глебу и без обиняков попросил его освободить жилплощадь. Договорились встретиться у проходной завода и втроём обсудить ситуацию...

...У проходной Васюков появился раньше назначенного срока. Ждать никого не стал, а прямиком направился в цех, где работала бывшая супруга. Без стука зашёл в её кабинет. Женщина разговаривала по телефону, и плюхнувшийся на кушетку Глеб начал без стеснения слушать, как она, слишком ласково и нежно, по его мнению, отвечала кому-то. Как только телефонный разговор закончился, Нина попросила Глеба уйти. Вместо этого он стал кричать на неё, грубо и нецензурно выражаясь. А когда женщина попыталась выбежать из кабинета, догнал её и ударил в живот ножом, который принёс с собой. Клинок при этом сломался, и часть его осталась в теле жертвы, чего она сначала даже не почувствовала. Нине удалось вырваться и выскочить на улицу. Здесь разъярённый ревнивец опять настиг её и ударил в грудь уже обломком ножа, потом несколько раз его рукояткой по голове. Затем, словно опомнившись, сунул окровавленное орудие преступления в карман и, быстро повернув за угол цеха, направился к проходной...

Следствию не составило труда в тот же день установить подозреваемого в совершении этого преступления. Но вот задержать его не удалось - Васюков уже через несколько часов после происшедшего сидел в поезде, направлявшемся в Россию. Десять лет он скрывался от правосудия, работая на различных предприятиях Татарстана. Причём ни разу не поинтересовался судьбой ни бывшей жены, ни подрастающей в Гомеле дочки. Лишь в 2010 году правоохранительные органы Российской Федерации по запросу белорусской стороны установили его местонахождение, задержали и экстрадировали в Республику Беларусь. А в марте текущего года экстрадированный беглец судом Новобелицкого района Гомеля был признан виновным в умышленном причинении тяжких телесных повреждений и приговорён к шести годам лишения свободы в условиях усиленного режима.

*Все имена и фамилии изменены по этическим соображениям.


Комментарий прокурора Ново-белицкого района Гомеля Валерия ФУРСА:

- Защита пыталась в суде доказать, что преступление было совершено в состоянии сильного душевного волнения, аффекта. Однако никаких серьёзных доводов в пользу этой версии суду не было представлено. При этом сам подсудимый не отрицал, что действовал из чувства ревности, что не является смягчающим вину обстоятельством. Более того, выявленные в ходе расследования преступления факты, такие как принесённый с собою нож, повторная попытка ударить жертву уже сломанным клинком, свидетельствуют о преднамеренности его действий. Что касается раскаяния, то говорить об этом в отношении человека, скрывавшегося от правосудия около десяти лет, не приходится. Возможно, оно придёт к нему только в местах лишения свободы.


Александр КЛИМОВСКИЙ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930