Нашли ошибку?
Прислать новость
Сайт под ключ по подписке
Готовый сайт-решение под ключ для вашего бизнеса за 50 руб в месяц, без скрытых платежей.
Автор: Elvi Дата: 1-04-2010, 21:23

Воплотившая мечту

Хотя в парикмахерскую к Наталье ИВАНЧИКОВОЙ пришла в назначенное время, всё же, немного мне пришлось подождать: довольная клиентка буквально рассылалась в словах благодарности - за удачную стрижку и душевное обслуживание. Чем же так угодила посетительнице хозяйка салона, стало понятно после нашей беседы. Мастер парикмахерского искусства Наталья, как оказалось, знает главный секрет успешной карьеры...

- Почему вы выбрали столь широко представленную в наше время профессию паринмахера?
- Стать парикмахером хотела ещё с детства. Потому что, приходя к разным мастерам ещё в подростковом возрасте, не получала то, чего ожидала и чего хотела, воплотить мои желания в плане причёски или укладки редко кому удавалось. Поэтому пришлось самой освоить эту профессию. Хочу сказать, что в жизни был период, когда я работала не в сфере парикмахерских услуг, но в итоге голос души переборол абсолютно всё. Тем более что мои клиенты никуда не уходили и продолжали, так сказать, идти «на мои руки». Наверное, это моё призвание, ведь я нашла своё и могу сказать, что жизнь удалась.

- Как решились начать своё дело?
Желание стать парикмахером у меня появилось много постоянных клиентов. Желание работать для них и стало толчком к тому, чтобы открыть своё дело. При этом хотелось организовать всё по-своему, воплотить свои представления о парикмахерском салоне, в который людям хотелось бы возвращаться снова и снова.

Вообще, убеждена, что если есть внутреннее стремление, то мечту нужно обязательно воплощать самому, иначе её воплотит кто-то другой...

- Сколько лет вы в бизнесе и с какими сложностями сталкивались за это время?
- На себя работаю уже четыре года. Могу сказать, что сложно было только на начальном этапе. Сказывался недостаток навыков и опыта, ведь приходилось заниматься самыми разнообразными делами - от оформления соответствующих документов до ремонта помещения.

Вообще, начинать бизнес в какой бы то ни было сфере всегда непросто. Главное - быть нацеленным на конечный результат и понимать, что это временные трудности.

Сегодня экономика зависит в том числе и от мировых процессов, курс валют неустойчивый, законы меняются, в бизнесе - большая конкуренция, но если заложить нормальную базу, то можно успешно развивать своё дело.

- Скажите, а что больше всего мешает и что, наоборот, помогает на пути успешной карьеры?
- Когда работала с одним маститым мастером, услышала такой совет: «Не дай бог тебе «зазвездиться». Если допустишь это - карьере конец». Нужно никогда не переставать учиться и развиваться, только тогда можно быть уверенным, что будешь востребован как специалист.
Кроме профессионализма, должна присутствовать безграничная любовь к своему делу и к своим клиентам - это самое главное, без чего успешная карьера, на мой взгляд, немыслима.

- Так в чём же заключается это особое отношение к клиентам? Почему благодарившая вас сегодня женщина была такой довольной?
- Мы относимся к сфере услуг, и здесь важно создать качественное обслуживание, чтобы пришедший к нам человек мог расслабиться и отдохнуть. Парикмахер должен понять, чего хочет клиент, а это невозможно без общения. Кроме того, посетитель должен видеть в парикмахере не только мастера, но и умеющего дать консультацию специалиста, советчика и друга. И если парикмахеру удаётся уловить эмоциональное состояние, ожидания и желания клиента - последний, покидая наш салон обязательно останется довольным.

- Неужели среди ваших клиентов нет тех, кто ушёл в плохом настроении?
- Желающие постричься приходят разные. Не стану лукавить, было и такое, что человек уходил не вполне удовлетворённый прической, но причиной этому, как нередко оказывалось, было изначально плохое настроение. Потом такие посетители возвращались, чтобы сказать «спасибо». Подобные ситуации подтверждают важность диалога между парикмахером и клиентом, ведь это позволяет вовремя исправить то, что может стать причиной недовольства.

- Наверное, непросто подобрать работников, которые соответствовали бы вашим требованиям и обладали необходимыми качествами?
- Очень непросто. Через мои руки прошло много людей, которых учила. Достаточно было и молодежи, но мало кто их них оставался, поскольку работа парикмахера требует огромных физических и эмоциональных затрат. А молодые девчонки зачастую немного невыдержанны и не отличаются терпением. Но я нашла тех работников, которые - помимо того, что являются профессионалами - способны через парикмахерское искусство подарить человеку частичку своей души.

- Вы, насколько я поняла, работе отдаёте всю себя. Не изматывает ли такая самоотдача?
- Придерживаюсь того мнения, что помогая решить проблемы других, мы решаем в том числе и свои собственные. Так и происходит обмен энергией. Стараюсь сделать всё, чтобы клиент уходил в хорошем настроении. Ведь тем, доволен ли собой человек, соответствует ли он своим представлениям о себе самом, определяется его уверенность, а она, в свою очередь, может изменить в лучшую сторону всю его жизнь. Это тяжело физически, но подаренная энергия всегда восполняется. Когда человек говорит «Bay! Это то, чего я хотел» - эти эмоции не заменит ничто.


Татьяна ЛОЗКО







«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930